Использование игровых технологий на этапе актуализации знаний в начальной школе


Слайд №
Своё выступление мне хотелось бы начать с высказывания Герберта Спенса «Великая цель образования - это не знания, а действия». Сформировать активную позицию учащихся в процессе познания – это одна из главных задач, которые должен решать учитель на первых этапах урока. Возникает вопрос – как вовлечь учащихся в процесс познания, сформировать потребность в изучении нового.
Слайд№
Уважаемые коллеги, посмотрите на слайд и скажите, какое слово объединяет все эти картинки. Щелчок Правильно, это игра. Мы прекрасно понимаем, что для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Игра для них учеба, труд, форма воспитания. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии , что учиться не заставляют, а увлекают.
Подробнее мне хотелось бы рассказать о некоторых игровых приемах , которые я применяю на этапе актуализации знаний.
Слайд №
На уроках математики, начиная с 1 класса, использую игру «Математическое лото». Дети получают игровое поле, на котором отмечают ответы математического диктанта. Предлагаю вашему вниманию одно из таких заданий, которое можно использовать как в 3 так и в 4 классе, при изучении тем таблица умножения, умножение однозначного числа на двузначное число, умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное. Найдите и закрасьте на карточках ответы на вопросы.
- Найдите произведение чисел 9 и 8.
- Найдите частное чисел 81 и 9.
- Первый множитель 6, второй-7. Чему равно произведение?
- Увеличьте 2 в 8 раз.
- Найдите произведение чисел 8 и 8.
- Найдите произведение чисел 7 и 3.
- Первый множитель 5, второй – 6. Определите произведение чисел.
- Увеличьте 7 в 9 раз.
- А теперь проверим результат. Щелчок Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5.
Слайд№
Часто на этапе актуализации использую приём Кластер, который развивает системное мышления, способность к творческой переработке материала, учит ребят классифицировать и анализировать. Щелчок Так в 4 классе можно составить кластер умножение многозначного числа на трехзначное число.
Слайд№
На уроке математики в 1 классе Введение понятия многоугольники предлагаю детям составить схему своих знаний о линиях. Эту работу можно проводить как в группах, так и в парах. Итак предлагаю вам составить в парах кластер «Линия». Вспомните, какими бывают линии, заполните схему.
- Что же получилось проверим результат.
- Какими бывают линии?
- Какие ломаные линии вы знаете?
- Какие замкнутые линии представлены на схеме?
Как вы думаете, каким словом можно объединить эти фигуры?
- Кто догадался, какой будет тема нашего урока? Щелчок
Слайд№
Урок окружающего мира станет интереснее, если использовать игру «Я беру тебя с собой». На одном из уроков раздела «Мир глазами астронома» предлагаю ребятам называть мне космические тела, а я говорю я их с собой или нет.
– Что объединяет, те космические тела, которые я беру с собой?
- Правильно, это планеты. Что будем изучать сегодня на уроке?
- Какие задачи поставим перед собой на уроке?
Таким образом мы закрепляем и повторяем космические тела и определяем тему урока.
А теперь настало время отдохнуть. Поскольку мы говорим о игре, а какая игра без игрушек. Предлагаю вам представить, что вы игрушки, но не простые, а заводные. Итак повторяйте за мной. Щелчок на проигрывателе музыки.
Таким образом, применение игровых технологий позволяет мне добиваться успешных результатов обучения младших школьников. Поскольку игровые задания позволяют способным ученикам раскрыть и активизировать свои способности, неуверенным учащимся – развивать инициативу, сообразительность. Ведь даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности.