Презентация на тему Подбор и отбор персонала


Презентацияна тему:«Использование метода привлечения и отбора персонала в кадровом управлении» Процесс подбора Подбор персонала. Подбор персонала начинается с определения потребности компании в вакантной должности. Затем компания:Определяет количество необходимых сотрудников,Выбирает средства и способы привлечения кандидатов,Рассчитывает бюджет. Компания «Твой оператор»- общество с ограниченной ответственностью, занимающаяся оказанием услуг сотовой компании Мегафон, объявляет прием на работу продавца-консультанта сотовой связи для работы в салоне связи. Способы привлечения кандидатов.Частные кадровые агентства Государственные органы по трудоустройству- биржи труда, центры занятости населения,Реклама на радио, телевидении,Реклама в газете о трудоустройстве,Реклама на сайте с объявлениями , в т.ч. реклама, в так называемых,«газетах-онлайн» Преимущества рекламных объявлений о приеме на работу. Охват очень широкой аудиторииОсведомленность потенциальных кандидатовДоступность для потенциальных сотрудниковФормирование узнаваемости и улучшение имиджа компании среди читателей пользователей в интернетеМотивирование к действию- заинтересованный читатель предлагает свою кандидатуру Достоинства рекламы в интернете. «Реклама в газетах – онлайн» – это:Более 1млн. актуальных объявлений 2.3 млн. посетителей в месяцБолее 100 млн. просмотров страниц в месяцЛидеры среди российских сайтов по трудоустройству: Газета из «Рук в руки» онлайн(http://irr.ru/), «Job.Ru» , Работа 21.ru Популярные сайты по трудоустройству имеют: ежедневно обновляемую базу данных вакансий и резюме, уникальный контент объявлений, проходящих разносторонний фильтр на качество, Сайты с рекламными объявлениями, характеризуется высокой лояльностью пользователей: 72% пользователей сайта оценивают работу сайта как отличную, 96% пользователей готовы рекомендовать его друзьям. Пример рекламы о приеме на работу в интернете на сайте: Текст объявления в газете: ООО «Твой оператор» проводит набор продавцов-консультантов для работы в салоне связи. Телефон-23-34-34 Резюме по факсу: (343) 2208468. 8 (912) 6128744. E-mail Tvoi_operator@mail.ru Сайт www.Tvoi operator.ru Стоимость рекламного объявления в газете зависит от: количества публикаций, вида рекламного объявления размера объявления, количества слов в объявлении. Пример печатной рекламы в журнале Стоимость объявлений Стоимость платного объявления на сайтах: от 300-500 руб.в месяц (на видном месте одного тематического раздела сайта). Стоимость объявления в газете в среднем составляет: Анализ бюджета на отбор сотрудника. Бюджет на отбор сотрудника складывается из: Процесс отбора персонала включает:Первичный отбор- тестирования, анкетирование, изучение биографии, рекомендаций со старого места работы.Собеседование- с менеджером по управлению персоналом, специалистом отдела кадров и/или директором, руководителем подразделения.Испытательный срокПрием на работу Отбор кандидатов Цель первичного отбора- отсеивание кандидатов, не обладающих минимальным набором требуемых характеристик, необходимых для работы на вакантной должности. Первичный отбор Первичный отбор кандидатов на вакантную должность проводят менеджер отдела кадров, психолог и руководитель подразделения из числа претендентов, с помощью оценки деловых и личностных качеств кандидатов. Основные методы первичного отбора: анализ резюме,тестирование, экспертиза почеркаанкетирование,изучение биографии, изучение рекомендаций со старого места работы. Цели некоторых методов первичного отбора. Тест на профпригодность. Его цель — оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность. Автобиография. Цель анализа биографии не только оценить факты из прошлого кандидата, но и проанализировав почерк, оценить различные характеристики человека, в т.ч. способность выполнять различные Изучение рекомендаций с предыдущих мест работы. Цель анализа рекомендаций - позволяет уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства. Анкетирование кандидата. Анкета содержит множество вопросов, которые могут предоставить дополнительную информацию о кандидате, необходимую директору по работе с кадрами для работы над альтернативными предложениями. Очень часто неполная анкета — это первый сигнал неуправляемости кандидата: его попросили заполнить, а он решил, что это необязательно. То же самое впоследствии может повторяться ив отношении рабочих задач. Экспертиза почерка позволяет установить психофизиологические, характерологические, профессиональные, образовательные, интеллектуальные и иные свойства кандидата. Размер почерка говорит об общительности человека. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность. Зигзагообразный почерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности. Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок. Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почеркуказывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом. Исследования показали, что более 90% решений по отбору претендентов фирмами США принимаются на основе итогов беседы Собеседование. Кандидаты приходят на будущее место работы для беседы, ее проводит менеджер отдела кадров. Основная цель беседы — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. . Сравнивает кандидатовВыбирает наиболее подходящего на вакансию Представляет результат на рассмотрение руководству, принимающему решение. Руководство принимает решение о приеме на работу нового сотрудника. После пройденных этапов отбора, менеджер по управлению персоналом или специалист отдела кадров: Принятие решения. При приеме на работу кадровик работает со следующими документами:Заявление о приеме на работу,Трудовая и медицинская книжка Приказ о приеме на работу,Трудовой контракт компании с работником,Личное дело нового сотрудника, личная карточка и лицевой счет. Прием на работу. Личная карточка - основной учетный документ, в котором содержатся персональные данные сотрудника. Личная карточка работника оформляется на каждого сотрудника, принятого в фирму по трудовому договору. Ее заводят при приеме на работу и ведут в течение всего периода его трудовой деятельности в компании. С увольнением сотрудника личная карточка Т 2 закрывается, но продолжает храниться в фирме.