Презентация на тему Упражнения по формированию навыка чтения


Упражнения по формированию навыка чтения. Автор: учитель- логопед, Бельчикова Е.Ф.ОКОУ « Курская школа «Ступени» Представленные здесь задания предназначены для логопедических фронтальных и индивидуальных занятий. Они помогают в формировании у учеников навыка чтения и развивают познавательные процессы. Кроме того, вносят в занятие элемент занимательности, делают его более интересным. Назови одним словом. Задание: подбери к словам каждого ряда обобщающее слово. Прочитай слоги. Задание: смотри на цифру в середине строки. Читай слоги. С 1 АМ 2 УН 3 ОП 4 ЫЛ 5 И Т 1 ЕБ 2 ЯЛ 3 ЮР 4 ЭЗ 5 И Найди слова. Задание: слова спрятались среди букв. Попробуй их найти. О К Р С О М Д Л ЮсомА А В Г Н О Г А Ь У Енога С Т Ъ Ш И Т Р А В А ЙтраваТ О П Е Н А Л Ж В Г Ьпенал Собери слова. Задание: соедините слоги первого и второго столбиков так, чтобы получились слова. СЛО З ГЛА М СТО Б ГРИ ЛСТУ Н Проверь себя!с л о н г л а з с т о лг р и б с т у л Пе яс Са чер По пог Ру нал Ве чей Проверь себя!пенал сапог поясручей вечер Лен та Сет га Коф та Зер ка Кни но Проверь себя!лента сеткакофтазерно книга Четвертое слово. Задание: даны три слова. Догадайся, какая связь между первыми двумя и подбери пару к третьему слову. ДЕНЬ – НОЧЬ ЗИМА – ОСЕНЬ ЛЕТОВЕСНА СЛУХ – УХО ЗРЕНИЕ – НОС РОТГЛАЗ ГОРЬКИЙ-СЛАДКИЙ ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙДЛИННЫЙБОЛЬШОЙ ИДТИ – СТОЯТЬ ЗАЛЕЗАТЬ -ПОЛЗТИБЕЖАТЬСЛЕЗАТЬ Мама и детеныши. Задание: назови, как зовут маму и ее детеныша. Овца и ягненок Курица и цыплята Собака и щенки Один – много. Задание: назови слова – обозначения предметов в единственном и множественном числе. заяц зайцы пчелы пчела зонт зонты Непослушные слова. Задание: даны слова с буквами разного размера. Прочитай сначала слова, записанные маленькими буквами, затем - большими. СнОоМс нос сом КрОуЖкАарука кожа Ребусы. Задание: разгадай зашифрованное слово. лодкаложка рыбак экран Зашифрованное слово. Задание: Возьми из слов только первую букву. Составь новое слово. кукла окно травакотлупа енот торт очкилето Зашифрованное слово. Задание: догадайся, какую букву нужно взять из каждого слова, чтобы получилось новое. лес она корова стартенотсор тяну сок вазарука Анаграммы. Задание: переставь буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы получилось новое слово.