Витрины магазинов — технологическая карта урока по изобразительному искусству в 3 классе


План-конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «В»

Учитель: Емельянова Ольга Викторовна

Технологическая карта изучения темы III четверти

Тема
Витрины магазинов.

Тип урока
Комбинированный.

Цель
Способствовать формированию ключевых компетенций учащихся в ходе изучения учебного материала по теме урока

Задачи
Предметные
Личностные
Метапредметные


Формировать способность создания художественного образа в декоративно - прикладном виде искусства.
воспитывать художественно-эстетический вкус и культуру восприятия произведений искусства,
формировать стремление приобретать первичные художественные навыки, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни.
развивать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
формировать собственное суждение при восприятии дизайнерского искусства ;развивать критическое, образное, рефлексивное мышление.



формировать ключевые компетенции учащихся: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования

Планируемый результат

- Понимать: роль художника по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.
- Уметь: объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.
- Создавать: творческий проект оформления витрины магазина.
- Овладевать: композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Основные понятия
Дизайн, композиция,

Метапредметные связи
Окружающий мир, математика.

Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная,
Работа в группах.

Ресурсы

основные
дополнительные


Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.А.Горяева, Л.А.Неменская , под ред. Б.М.Неменского./- М.: Просвещение.
Презентации в POWER POINT:
1 «Витрины магазинов»
2. компьютер, проектор, экран


Этап урока
Время этапа
Методы, приемы обучения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД и предметные действия

Предварительная подготовка


Подготовка презентации к уроку.
Выполняют домашнее задание – эскизы оформления витрин магазинов.
- Развитие творческих способностей развитие
способности к планированию и организации самостоятельной деятельности.

Ход урока
Iэтап. Организационный момент.


2 мин
Диалоговый
Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, вводное слово.
Погружение в учебную ситуацию.
Развитие способности к самоконтролю.

II этап.
Актуализация знаний.
8 мин
Объяснительно-иллюстративный метод с использованием ИКТ, проблемный,
диалоговый
Введение в тему урока. Постановка проблемного вопроса: Роль художника в создании витрин?
Как изобразительными средствами передать связь дизайна витрины с назначением магазина?
Осмысление и поиск ответов на вопросы учителя, восприятие визуальной информации .
Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности.

III этап.
Выполнение практической работы
30 мин
Проблемный метод

Объясняет творческую задачу : создание /и защита/ проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей); работа по группам.
Восприятие задания, поиск самостоятельных путей решения, умение распределять функции и роли в процессе коллективной творческой работы.



Формирование ассоциативного мышления,
развитие способности к творческому переосмыслению проблемы,
формировать эстетические чувства и потребности.

IV этап.
Итог урока.
Рефлексия
5мин
Метод поощрительной оценки
Дает эмоциональную оценку работы учащихся на уроке, используя метод поощрительной оценки /«я довольна вашей работой на уроке»,
«я не довольна как вы сегодня работали»,
«я удивлена вашей работой на уроке»/.
Самооценка своей творческой работы.
Сравнительный анализ – умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу группы с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его языка.
Формирование жизненных ценностей,
развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и рефлексивного мышления.


ќђ Заголовок 115