Презентация к уроку Изобразительно-выразительная роль причастий и прилагательных (7 класс)


Урок-исследование на тему:«Изобразительно-выразительная роль причастий и прилагательных» Цели урока:- формировать умения использовать полученные знания в нестандартной ситуации;- раскрыть роль причастий и прилагательных в художественном тексте;- совершенствовать умения учащихся анализировать текст Валентин ПетровичКатаевФрагмент из повести «Белеет парус одинокий» Прощай, свободная стихия!В последний раз передо мнойТы катишь волны голубыеИ блещешь гордою красой! А.С.Пушкин Задание для 1 группы 1.К какому типу речи относится данныйфрагмент?2.В каком стиле написан текст?3. Докажите, что Катаев одушевляетморе. Выпишите эпитеты, сравнения, метафоры Эпитет – слово, определяющее предметили явление и подчёркивающее его свойства, качества, признаки.Сравнение –определение одного предметаили явления при помощи сопоставления сдругим.Метафора – переносное значение слова, когда одно явление уподобляется другому,причём может использоваться и сходство, иразличие. Задание для 2 группы 1.Какими частями речи широко пользуетсяавтор в описании моря? Какова доля причастий в тексте?2.Какие формы причастий представленыв тексте? Какое звучание они придают тексту? Задание для 3 группы 1.Поработайте со словарём Ожегова, определите лексическое значение слов:тёмно-индиговое (море), (по) грифельному(небу), малахитовые (доски прибоя)2.Какую роль они играют? Задание для 4 группы 1.Представлены ли в тексте причастные обороты? Прочитайте предложения, соблюдая интонацию.2.Какой ритм создают? Объясните знакипрепинания.3.Замените предложение с причастным оборотом синонимичной конструкцией. Задание для экспертной группы Какие средства поэтического синтаксиса вы увидели в тексте?