Программа воспитательной работы с классом : «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)

Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)

Классный руководитель: Ершова Ольга Валерьевна


Пояснительная записка

Отличительной особенностью педагогических подходов последних лет становится направленность на конкретного ребенка, на создание необходимых условий для его активной творческой самореализации. Творцом, так же как интеллектуалом, не рождаются, все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени, в той или иной форме присущ каждому из нас.
О гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, использовании здоровьесберегающих технологий, о создании в школе атмосферы психологического комфорта в настоящее время говорят и пишут ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики.
Программа воспитательной работы «Через игру – в жизнь» рассчитана на 4 года.
В процессе работы по данной программе осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, который основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми. Прослеживая позитивную динамику во взаимодействии педагогов с семьей в воспитании детей, можно выделить такие наиболее эффективные формы работы, как семейные клубы, тематические выставки "Руками детей и их родителей", совместные праздники и развлечения.
Для создания благоприятного климата в коллективе задача педагога заключается в том, чтобы помочь детям осознать свои ценности и установить свои приоритеты, стать более терпимыми и внимательными, испытывать меньше страхов стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Научить простым принципам: избегай лжи и тайн, не трать больше, чем у тебя есть, научись отдыхать, доводить начатое до конца.

Цель программы – развитие навыков позитивного социального взаимодействия и нравственного поведения школьников через использование интерактивных технологий.
Задачи программы:
Последовательная гуманизация образовательного пространства класса и школы, его психологизация.
Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.
Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
Помощь детям в изучении своих индивидуальных особенностей, развивающихся в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.
Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.
Участники программы.
- Учащиеся 1 класса – 30человек
- Учителя
- Педагоги дополнительного образования
- Родители.
- Администрация школы
- Школьный психолог.

Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:
1. Методы опроса:
а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика;
б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.
2. Тестирование:
Диагностика адаптации учащихся в школе, методика, направленная на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку. Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста.
3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление общего впечатление об ученике, его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках и вежливости.
Формы проведения мероприятий:
беседа
классный час
интерактивные игры
психологические игры
викторины
праздники
конкурсы рисунков, стихов, сочинений
фотовыставки
конкурсы рисунков
экскурсии
спортивные праздники
конкурсы для всей семьи
КВН
театрализованное представление
исследовательская деятельность
диагностические исследования
семейные викторины

Программа воспитательной работы строится на следующих принципах:

1. Принцип открытости
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3.Принцип деятельности.
4.Принцип свободы участия.
5.Принцип обратной связи.
6.Принцип сотворчества.
7.Принцип успешности.


Циклограмма работы с классом.

В начале учебного года:
составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);
организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);
изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);
собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).
Ежедневно:
отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
осуществлять контроль за дежурством по классу. Еженедельно:
проверять дневники учащихся;
осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проводить классный час (или раз в две недели);
осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;
организовать сбор денег на питание учащихся. Ежемесячно:
организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
организовать генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
организовать контроль за состоянием школьных учебников;
уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
проводить родительские собрания;
посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
В конце четверти:
организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.
Во время каникул:
участвовать в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).
В конце учебного года:
проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;
организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
организовать ремонт классного помещения;
получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Предполагаемые результаты.

Первый шаг – 1 класс

1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
3. Проявление внутренней позиции ученика.
4. Выявление потенциальных возможностей школьников.



Второй шаг – 2 класс

 1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Проявление внутренней позиции.
3. Формирование навыков внутренней позиции.
4. Формирование нравственных понятий.







Третий шаг – 3 класс

1. Формирование нравственных понятий.
2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.
3. Накопление опыта нравственного поведения.
4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
 




Четвертый шаг – 4 класс

1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.
2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.
5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.

Используемая литература:
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. - М.: Вако, 2011.
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.,2011.
Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе. - М., 2011,
Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Щуркова Н.Е.Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России,2011.
Яровая Л. Н. Внеклассные мероприятия. - М.: Вако, 2011.











ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 1 классе на 2011-2012 учебный год.
Цель: Помочь первоклассниками осознать свои позиции «Я – школьник».
Задачи:
Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
Формировать дружеские отношения в классе.
Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях

Месяц
КТД
Нравственно-эстетическое воспитание
Гражданско-патриотическое
Здоровье и безопасность «Здоровячок»
Работа с родителями и общественностью
Трудовое
Внеурочная деятельность
профориентация

Сентябрь
Игра «Дружная компания семей».


Внеклассное мероприятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Игра «Представление имени».

Тематический кл. час. «Учись учиться»
Экскурсия по школе
Классный час на тему: «Кто я? Какой я?»
Проективная методика «Несуществующее животное».
Родительское собрание на тему: «Вечер знакомств за «круглым столом»

Операция «Контакт»
Конкурс рисунков «Мой первый день в гимназии»
Комплектование кружков, секций


Октябрь
Коллективное творческое дело выставка «Мир твоих увлечений».
«Краски осени»
День осенних именинников
викторина «Счастливый случай»

Классный час на тему: «Вежливость».
Права и обязанности школьников.

Участие в декаде пожилых людей
Классный час на тему: «Дорожная мозаика»

Выступление психолога на родительском собрании по теме "Адаптация учащихся первых классов к школе".

Рейд «Живи книга»

Встреча с руководителями кружков, секций

Ноябрь
КТД «Открытки для мамы!»
Конкурс рисунков «Семейные традиции».

Классный час на тему: «Вместе нам хорошо. Что такое толерантность?»
Что такое поручение? Выбор поручений.

Посвящение в гимназисты


Классный час « Вред курения».

Праздник «День матери».

Конкурс рисунков «О вреде курения»
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо Вам, мамы, за то, что мы есть!"



Декабрь
«День семьи»
Мульти-пульти – чудная страна.
Игра «Наша команда».
Операция»Покормите птиц»
Классный час на тему: «Режиму дня – мы друзья».
Выступление психолога на родительском собрании «Младший школьник: особенности психического развития».

Мастерская Деда Мороза «Новогодняя игрушка»
Готовимся к празднику.

Экскурсия в Краеведческий музей


Январь
Викторина «Что за прелесть эти сказки».

Игровое занятие «Вот такие мы, друзья!»
Классный час на тему: «Российские традиции».
Профилактика простудных заболеваний. Беседа: «В гостях у доктора Айболита»
Родительское собрание на тему: «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?» (диалог с элементами ситуационной игры).
Выпуск газеты «1 Г – самый главный!»
Внеклассное мероприятие «Помоги братьям меньшим»
Классный час « Все профессии важны»

Февраль
Игра
« Богатыри земли русской».

Игровое занятие «Дружба- главное!»
Классный час на тему: «Правила хорошего тона».
Игра «Солнечный коридор».

Проективная методика «Рисунок семьи».
Урок-игра «Азбука безопасности».

Родительское собрание на тему: «Здоровье наших детей».
Готовимся к Масленице
«Изготовление чучел»
«Прощание с Азбукой»


Март
«Масленица»
Классный час
Мое настроение»
Путешествие в школьный музей «Мы гимназией гордимся»
Классный час на тему: «Посеешь привычку - пожнёшь характер».
Плавание «Храбрый ерш»

День ГО

Совместная подготовка к празднику и к игре.

Операция «Контакт»
Изготовление открыток для мам и бабушек
Праздник для девочек «8 Марта – день торжественный».



Апрель
КТД «Ракета»
Классный час «Заботимся о том, кто дорог»
Внесём свой вклад в благоустройство города. Операция "Чистюлька".
Беседа: «В красивом теле – здоровый дух».
Психологическая игра «Ученик дня».
Индивидуальная консультация «Итоги адаптации первоклассников».
Участие в субботнике
Участие в конкурсе «Театральная весна»

Творческие отчеты кружков


Май

Экскурсия: «Весна на газонах».
Беседа о мужестве «Сотвори солнце в себе».
Игра «Здравствуй, друг!»
Игра «Зов джунглей».
Педагогическая консультация «Итоги года»
Изготовление открыток для ветеранов, дедушек.
Внеклассное мероприятие: «Этот день Победы!»
Чествование ветеранов ВОВ.




Индивидуальная работа с учащимися

Ознакомление с медицинскими картами, составление карты здоровья.
Беседы по необходимости


Сотрудничество со специалистами ( психолог, социальный педагог)

Работа с психологом согласно плану воспитательной работы
Совместное проведение диагностики уровня воспитанности и социальной адаптации учащихся

Работа с родителями

Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).


Изучение состояния и эффективности воспитательного раздела в классе

МОНИТОРИНГ Диагностика

1 полугодие ( конец сентября)
2 полугодие ( середина мая)
Методика Н.П.Капустиной «Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1-2 классов, 3-5 классов» ( Приложение №1, Приложение № 2)



Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры:
«Представление имени» (предоставить возможность первоклассникам познакомиться друг с другом). «Солнечный коридор» (создавать благоприятный климат в коллективе). «Синоптики», «Здравствуй, друг!», «Шум дождя» (учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают). «Успешность к учению» (повышать положительную учебную мотивацию). «Преодоление стрессов» (повышать стрессоустойчивость) «Наша команда», «Вместе мы сила» (развивать навыки уверенного поведения).

Психологические игры:
«Ученик дня» (все ученики имеют возможность просто, но ярко выразить дружбу и любовь). «Сиамские близнецы» (развивается терпение, необходимое при любом тесном сотрудничеств). «Ночной поезд» (дети смогут овладеть различными навыками межличностного общения). «Волшебная подушка» (даёт детям возможность выразить свои желания, при этом почувствовать, что другие члены группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьёз).

ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
во 2 классе на 2012-2013 учебный год.

Цель: Формировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям.
Задачи:
1. Облагораживать души и сердца детей; обогащать его духовный мир и мотивационное обеспечение жизни через поселение в нем светлых образов и мыслей.
2.Выявлять воспитательные возможности родителей, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

Месяц
КТД
Эстетическое воспитание
Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Работа с родителями и общественностью

Сентябрь
Игра «Преодоление стрессов».
Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).
Игра «Ты мне нравишься, потому что».

Классный час на тему: «Право быть ребёнком».
Внеклассное мероприятие: «Каша – матушка наша».
День Здоровья.

Родительское собрание на тему: «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».
Семейная спартакиада.

Октябрь
Театрализованное представление «В стране Читалии»
Конкурс рисунков: «Семья – это семь я».

Аукцион народной мудрости, от бабушки до наших дней.
Классный час на тему: «Давайте жить дружно!».
Игра «Моё отношение к учению».
Опросник школьной мотивации.
Конкурс физминуток.
Психологическая игра: «Довольный -сердитый».
Родительское собрание на тему: «Первые уроки школьной отметки».
Анкетирование родителей.

Ноябрь
Библиотечный урок – путешествие: «Удивительные книжные тайны».
Игра «Я - игрушка».
Внеклассное мероприятие: «День синиц».

Классный час на тему: «Государственная символика».
Психологическая игра «Разбуди дух»

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Родительское собрание на тему: «Семейные традиции».
Чаепитие с мамами. Концерт.


Декабрь
Скоро Новый год! Подготовка к праздникам. Участие в школьных конкурсах.


Внеклассное мероприятие с инсценировкой: «Новогодний серпантин».
Классный час: «Пути разрешения конфликтов».
Игра: «Мой портрет в лучах солнца».
Классный час на тему: «Быть здоровым – жить в радости».

Родительское собрание с психологом на тему: «Причины и последствия детской агрессии».


Январь
Короб чудес (познавательная игра «Русская народная игрушка»).
Театрализованная музыкально-литературная викторина «Венок из сказок».
Классный час на тему: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
Игра «Я в своих глазах и в глазах других».
Игра «Три движения» с использованием санитарных загадок.
Лыжные гонки «Команда «Ух!».

Февраль
Игра-конкурс «Мы одна команда».

Подготовка к марафону солдатской песни.
Рыцарский турнир.
Классный час на тему: «Удивительный этикет».
Психологическая игра «Три лица»

Мастерская «Разрешение конфликтов».
Игра «Все мы чем-то похожи».
Собрание-практикум: «Как помочь своему ребёнку быть успешным».
Анкета «Наши общие дела».

Март
Беседа с элементами игры «Разговор об очень важном».

Библиотечный урок: «В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки».
Внеклассное мероприятие: «Друг за друга держаться – ничего не бояться».
Подвижная игра «Автоинспектор и водители».
Праздник «Восьмое марта – День торжественный».

Апрель
Конкурсная программа: «Космическая эстафета».

Утренник: «Дом Дружбы»
Игра «Наши чувства, желания настроения».

Классный час на тему: «Об обидах и причинах обид».

Классный час на тему: «Что делать, если не хочется в школу».

Родительское собрание: «Мудрая воспитательница - радость».


Май
Вахта памяти. Возложение цветов к Вечному огню.
Классный час: «Земляки – участники ВОВ»
Брейн-ринг «Хочу всё знать».
Классный час на тему: «Я моя семья, мои друзья».
Внеклассное мероприятие с ребусами: «Улицы и проспекты города Нижнекамска».
Профилактические мероприятия «Осторожно: летние
каникулы»
«Зеленый пикник».


Использование интерактивных технологий
Интерактивные игры:
«Преодоление стрессов»,«Ты мне нравишься, потому что»,«Поучимся общаться» (учиться решать конфликты). «Моё отношение к учению» (повышать положительную учебную мотивацию). «Я в своих глазах и в глазах других», «Наши чувства, желания настроения»
(повышать сплочение классного коллектива). «Интервью», «Мой портрет в лучах солнца», «Все мы чем-то похожи» (формировать благоприятный климат взаимоотношений). «Я - игрушка» (видеть различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими – другим людям). «Тень» (учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают)
Психологические игры:
«Довольный - сердитый» (помочь детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и сердиты). «Головомяч» (развивать навыки сотрудничества в парах и тройках). «Неожиданные картинки» (во время этой игры у детей есть возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок). «Разбуди дух» ( усиливает чувство общности).«Три лица» (позволяет детям задействовать интуицию и любовь к подражанию)





ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 3 классе на 2013-2014 учебный год.
Цель:

1.Развивать коммуникативные навыки и социально-психологические свойства личности.

Задачи:
1. Сформировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками, представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей.
2. Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими.


Месяц
КТД
Эстетическое воспитание
Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Работа с родителями и общественностью

Сентябрь
«Мой Новосибирск» (фотовыставка, конкурс рисунков).

Экскурсия: «Осень на газонах».
Выставка «Дары природы ».
Классный час на тему: «Ошибается ли умный человек?»
Осенняя спартакиада.
Игра «Давайте поздороваемся».


Родительское собрание на тему: «Режим работы класса в новом учебном году».

Октябрь
Инсценировка стихотворных произведений «Моя спортивная семья!»
Поздравления пожилых людей и ветеранов ВОВ.
Встреча в музыкальном салоне «Ах, этот вальса звук прелестный»
Классный час: «Сердце отдаю людям».
Игра «Запрещенное движение».

Беседа: «Пришла беда, откуда не ждали».
Психологическая игра «Ковёр мира».
Поход в лес. Арбузник.

Ноябрь
День Толерантности.
Игра «Ласковые лапки».
Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).
Внеклассное мероприятие: «Праздник красок и карандашей».
Классный час на тему: «Нас много, мы вместе».

Игра «Звёздный час».
Психологическая игра «Радуга»
Родительское собрание на тему: «Почёт в семье, где содружество в цене».
Игра на собрании «Шапка вопросов».


Декабрь
Мастерская Деда Мороза. Украшаем кабинет. Конкурс новогодних игрушек.
Внеклассное мероприятие: «Волшебный праздник с Метелицей или Новый год».
Классный час на тему: «Сердце отдаю людям»
Классный час на тему: «От болезней всех полезней».

Индивидуальная консультация «Как построить благоприятные взаимоотношения с ребёнком».


Январь
Творческая мастерская «Чудо -дерево».
Внеклассное мероприятие «Люди - герои. Обыкновенная биография в необыкновенное время».
Классный час «Формула решения школьного конфликта».
Игра «Наши достоинства».

КВН по здоровью «В здоровом теле – здоровый дух».

Строим снежную крепость.

Февраль
Экологическая сказка «Не навреди!»

Внеклассное мероприятие: «Этот пёстрый, волшебный загадочный мир».
Классный час: «Добро не терпит промедленья».
Игра «Выявление мотива учения».

Соревнования между мальчиками и папами «Зимние Олимпийские игры».
Родительское собрание: «Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью вашего ребёнка».

Март
Конкурс «Мамы и дочки».
«Путешествие в город, который построил Маршак». Неделя книги.
Внеклассное мероприятие: «Чаем угощаем».

Классный час: «Горжусь тобой, моя Россия».
Игра «Наши чувства, желания, настроения».
Классный час на тему: «Наблюдая за чужим характером, исправляй свой».
Индивидуальная консультация «Грубость и непонимание в семье».

Апрель
Викторина: «Космос и я».
Вечер смеха в смешных костюмах.
Классный час на тему: «Дорога без опасности».

Классный час на тему: «Наша жизнь в наших руках».
Родительское собрание на тему: «Трудные взрослые».
Игра для родителей: «Рассказ по картинке» .

Май
Встреча с ветеранами ВОВ. Поздравление ветеранов.
Классный час на тему: «Семья – главное в жизни».
15 мая – День Семьи.
Классный час на тему: «Мы читаем о войне».
КВН «Наше здоровье».
Игра «Победи своего дракона».
Совместная с детьми гостиная «Тепло родного очага».



Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры: «Давайте поздороваемся» (Эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение, смена партнеров помогает преодолевать отчужденность). «Запрещенное движение» (она также сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает положительные эмоции). «Ласковые лапки» (снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым). «Выявление мотива учения» (отношение к учению). «Решение конфликтов», «Способы разрешения конфликтов» (учимся разрешать конфликты) «Быстро и ловко», «Наши достоинства» (развитие уверенного поведения). «Наши чувства, желания, настроения», «Победи своего дракона» (сплочение классного коллектива).
Психологические игры: «Небеса и ад» (находить способы разрешения и смягчения конфликтных ситуаций, которые помогают не допустить ситуацию до насилия и драки). «Ковёр мира» (побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз, заменив их обсуждение проблемы, друг с другом). «Радуга» (улучшает настроение, укрепляет их уверенность в себе и стимулирует готовность к общению).
«Значимый человек» ( даёт возможность повысить самооценку).



ПЛАН
работы по программе «Через игру – в жизнь»
в 4 классе на 2014-2015 учебный год.
Цель: Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

Задачи:

Определить уровень сформированности классного коллектива, его нравственно-эстетический потенциал, состояние в нем деловых и межличностных отношений.
Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного общества.


Месяц
КТД
Эстетическое воспитание
Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Работа с родителями и общественностью

Сентябрь
Весёлый праздник сентября (конкурсно - игровая программа ко Дню знаний).
Фотовыставка «Золотая волшебница осень».
Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).
Классный час на тему: «Вкусные истории» рецепты приготовления блюд из даров осени.

Классный час: «Каким является умный человек и как им стать?»
Анкета «Моё отношение к учению».
Классный час на тему: «Здоровым будешь – всё добудешь!».

Родительское собрание на тему: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».


Октябрь
Экскурсия «Весёлое путешествие по городу мастеров в стране профессий».
Внеклассное мероприятие: «Очарование и загадка Маленького Принца».
Классный час на тему: «Учимся сотрудничать».

Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение?».
Родительское собрание: «Родительский дом – начало начал».

Ноябрь
Игра-конкурс между мамами и девочками «Творчество, фантазия, красота».
Классный час на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк на новые открытия».
Классный час: «Слова очень нужные и важные».
Игра «Приятное и неприятное».
Беседа: «Учись говорить нет».
Психологическая игра «Биография друга»
Родительский практикум с психологом: «Мой ребёнок становится трудным».


Декабрь
Новогодний карнавал: «Игрушек новогоднее мерцанье».
Вечер «Моим стихам настанет свой черёд».
Психологическая игра «Смешное приветствие»
Классный час: «Милосердие облагораживает, украшает человека».
Викторина: Азбука здоровья».

Родительское собрание на тему: «Школа выживания или как уберечь наших детей от беды» (тренинг).


Январь
Вечер «Рождественская звезда».
4-10 января – Неделя «Музей и дети».
8 января – «День детского кино». Экскурсии в музей и кинотеатр.

Классный час на тему: «Я служу России».
Игра «Самоконтроль».
Внеклассное мероприятие: «Путешествие в мир танца».

Катание на санках.

Февраль
Вечер развлечений для мальчиков и пап.
Игра «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие: «По долгу службы, по велению сердец» посвящённое воинам-интернационалистам.
Классный час на тему: «Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?»
Родительское собрание на тему:
«О воспитании правдивости».


Март
Внеклассное мероприятие: «Бабушки и внуки»
Конкурс «Букет для мам».
Праздник Масленицы.

Викторина «Юный патриот».

Тренинг «Учимся разрешать конфликты».
Индивидуальная консультация.

Апрель
«Алло, мы ищем таланты!» Подготовка к выпускному вечеру.
Музыкальный праздник «Колокольчики добра».
Урок Вежливости.
«Умение вести разговор»
Классный час: «Дорога без опасности».
Родительское собрание на тему: «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности».

Май
Классный час: «Защитники отечества»
Праздничный бал «Прощание с начальной школой».
Репетиция выпускного вечера.
Классный час на тему: «Мы переходим в 5 –й класс».
Игра «Светофор здоровья».
Игра «Своё пространство».
«До свидания, школа! Здравствуй, школа!». Выпускной вечер.


Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры: «Кричалки шепталки молчалки» ( развиваются наблюдательность, умение действовать по правилу, волевая регуляция). «Менялки» (игра вносит оживление в группу и направлена на развитие коммуникативных навыков, осознание пользы и вреда от употребления положительных и негативных слов и выражений). «Приятное и неприятное» (научить школьников прогнозировать будущие отношения с другими при выборе способа решения конфликтов). «Как разделить яблоко». «Успешность учения» (отношение к учению). «Просьба» (учимся разрешать конфликты). «Самоконтроль» (развитие уверенного поведения). «Умение вести разговор», «Своё пространство» (сплочение классного коллектива)
Психологические игры:
«Дружная семья» (дети могут обсудить все, что они обычно любят делать всей семьёй, а такая гордость – одно из важных условий самоуважения ребёнка). «Я справился» (укрепляет положительные эмоции, пережитые вместе со значимыми для них людьми). «Смешное приветствие» (для здорового психического и физического развития детям необходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными). «Биография друга» (развивать и углублять дружеские отношения с другими людьми, если будут проявлять реальный активный интерес к жизни и делам своих друзей).