Урок-игра Суд над Интернетом


СОШ№30
Открытый урок по информатике
«Суд над интернетом»
Подготовила:
Овсянникова А.А.
Урок - ролевая игра «Суд над Интернетом»
Цели урока:
Образовательные:
повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
установление межпредметных связей.
Развивающие:
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие у школьников умения излагать свои мысли.
Воспитательные:
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Действующие лица: обучающиеся 11 класса
Судья
Обвиняемый (Интернет)
Прокурор
Адвокат
Свидетели защиты
Свидетели обвинения
Пользователи (учителя)
Публика в зале
Роли распределяются заранее. Участники игры, исполняющие роли, подбирают необходимый материал.
На уроке имитируется заседание суда. В центре находится стол и кресло судьи. Слева сидят 12 присяжных и секретарь суда, справа подсудимый Интернет и адвокат. По обе стороны от него – охранники.
Перед начало заседание учитель проводит опрос
НТМL – язык разметки, используемый при создании Web-страниц.
Web-страница – документ, содержащий текст, графику, анимацию, другие мультимедийные объекты и гипертекстовые ссылки.
Word Wide Web – абстрактное информационное пространство, охватывающее весь мир.
Брандмауэр – компьютер или программа, ограничивающая доступ к компьютерной сети извне.
Браузер – средство для просмотра Web-страниц.
Гиперссылка – элемент Web-страницы, выделенный цветом и подчеркиванием. Используется для быстрого перехода к другому документу Word Wide Web.
Домен – общая часть имени у группы компьютеров в сети Интернет.
Модем – устройство для передачи цифровой информации между компьютерами посредством телефонной линии.
Провайдер – фирма-поставщик услуг Интернет.
Секретарь суда: Встать, суд идет!
Судья: Прошу садиться! (Слайд 1)
Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети Интернет по
статьям:
227 УК РК часть 3 в распространении вирусов и вредоносных программ;
274 УК РК Internet обвиняется в пропагандировании насилия и жестокости;
так же Internet обвиняется в распространении спама, нарушении авторских и смежных прав и причинению вреда нравственному и физическому здоровью человека.
Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание объявляется открытым. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Ваша честь, уважаемая публика и присяжные!
Обвиняемый Интернет опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается множество преступлений. Свидетели обвинения многочисленными эпизодами докажут этот факт. Человечество много лет жило без Интернета. Поэтому в начале заседания хотелось бы задать вопрос стороне защиты: как, когда и зачем появился Интернет?
Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля – историка.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля – историка.
1-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.
Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем Интернет появился на свет?
Выступает 1-й свидетель защиты
Косвенным толчком создания Интернет явился запуск в Советском Союзе в 1957 г. Первого искусственного спутника. Уже началась холодная война, и Соединенные Штаты, понимая, что спутник – это лишь вершина айсберга советских научных исследований в военной области, увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по США. В этом же 1957 г. при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам – АRРА. Одним из направлений работы агентства стало создание компьютерных технологий для военных целей, в частности для связи.
Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой бы могли пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Сеть должна была использоваться для осуществления связи между командными пунктами системы обороны. Главным критерием при создании сети считалась неуязвимость сети к частичному разрушению во время ядерной атаки.
В 1962 г. в рамках Агентства АRРА были начаты работы по компьютерным проектам. Руководителям компьютерной программы был назначен Джозеф Ликлайдер.
В 1966 г. было начато создание компьютерной сети Арпанет.
В октябре 1967 г. для создания Арпанет было решено использовать концепции П.Бэрена и Дж. Ликлайдера.
Суть идеи П.Бэрена состоит в том, что фал, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. С октября по декабрь 1969 г. четыре университетских центра США – Калифорнийский университете Лос-Анжелеса, Калифорнийский университет Санта-Барбары, Стенфордский исследовательский институт и Университет штата Юта были объединены в одну сеть.
1969 год является годом рождения Интернет, так как дальнейшие события показали, что основой Интернет стала сеть Арпанет.
В 1972 г. была создана общественная организация INWG – рабочая группа по международным сетям под руководством Винсента Сёрфа. Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня Винсента Сёрфа называют отцом Интернета.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: Позвольте вызвать свидетеля обвинения.
Судья: Ваша честь! С помощью Интернет орудуют многие мошенники! Прошу выслушать свидетелей обвинения..
1-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.
Выступает 1-й свидетель обвинения (Рассказ о вирусах, спаме, вреда здоровью)
Адвокат: Я протестую. Есть же ещё положительные примеры. Интернет – это окно в деловой мир. Позвольте вызвать свидетеля – бизнесмена.
Судья: Вызываем 2-го свидетеля защиты.
2-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. (Рассказ об интернет магазинах и личных примерах)
3-й и 4--йсвидетель защиты: Слушаем учащихся.
Сценка « Зкакомство через интернет»
Судья: А что ещё можно делать с помощью Интернет?
Адвокат: Прошу вызвать Пользователя для дачи показаний.
Судья: Прошу ответить Пользователя на поставленный вопрос.
Выступление Пользователя (учителя)
Судья: Обвиняемый, ваше последнее слово!
Последнее слово обвиняемого 
Сегодня Интернет – это объединения большого количества сетей. Каждая сеть состоит из десятков и сотен серверов. Серверы соединены между собой напрямую различными линиями связи: кабельными, наземной радиосвязью, спутниковой радиосвязью. К каждому серверу подключается большое количество компьютерных сетей, которые являются клиентами сети. Клиенты могут соединяться с сервером не только по прямым линиям, но и по телефонным каналам.
Сеть Интернет объединяет более 160 тысяч глобальных сетей из 235 стан мира. Число пользователей сети Интернет достигло 2,3 миллиарда человек. Согласно результатам исследования, проведенного в мае 2012 года, специалисты Netcraft число сайтов 662 959 946. Число клиентских компьютеров, которые подключаются к Интернет по телефонным линиям, вообще не поддается посчету.
Судья: Освободить обвиняемого. Выношу частное определение: Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека и всем участникам процесса рекомендуется освоить Интернет и научиться в нем работать. Слушание дела закончено.
Лабораторная работа
Создание простейшего HTML-документа. Форматирование шрифта и абзаца
Цель работы: Научиться создавать простейший гипертекстовый документ средствами текстового редактора Блокнот.
Научиться использовать теги форматирования шрифта и абзаца.
Задание на выполнение
Создать файл с гипертекстовым документом:
Запустить редактор Блокнот, ввести текст:
Приветствую Вас на моей первой web-страничке!
Сохранить файл в созданной папке. При сохранении, в окне диалога Сохранить как… в строке Тип файла: выбрать вариант Все файлы (*.*) , а в строке Имя файла задать имя с расширением .htm, например 1_name.htm (где name – ваше имя)
Закрыть документ, найти его пиктограмму в окне Мой компьютер или в окне программы Проводник.
Открыть файл. Проанализировать, с помощью какого приложения отображается файл и как выглядит введенная фраза.
Ввести теги, определяющие структуру html-документа:
С помощью контекстного меню открыть файл с помощью редактора Блокнот. Ввести приведенные ниже теги, в разделе заголовка документа (между тегами <TITLE> </TITLE>) указать свою фамилию.
<HTML>
<HEAD> <TITLE> Фамилия </TITLE>
</HEAD>
<BODY>
Приветствую Вас на моей первой web-страничке!
</BODY>
</HTML>
Сохранить документ под тем же именем, обновить его отображение в броузере (выполнить Вид/Обновить или нажать кнопку Обновить на панели инструментов). Проанализировать произошедшие изменения в отображении документа.
Итоги и оценки
Используемая литература
Н.Д. угринович Информатика и ИКТ 11 класс, москва, Бином, 2011г.
В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова «Современные открытые уроки информатики 8- 11 класс», серия Школа Радости, Ростов –на- Дону, 2010г.
http://blogspeople.ru/archives/interesnye-fakty-ob-internete/http://www.svoysite.info/internet/skolko-polzovatelej-interneta-v-mire.htmlhttp://internetua.com/skolko-nas-v-internetehttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/117579-skolko-polzovatelej-naschityvaetsja-v-seti-internet-v-rossii.htmlhttp://strana-sovetov.com/computers/internet/6147-skolko-sajtov-v-internete.html