Модель социального и образовательного партнерства школы


МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИКлуб дополнительного образования и развития«РАДУГА»МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» Г. ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИРазработала:учитель русского языка и литературы Еджошвили Н. Н.ЛЮДИНОВО, 2014 «Начать действовать – вот основа любого успеха»Пабло Пикассо Портреты выпускников{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная школа Основная школа - любящий свой народ, свой край и свою Родинууважающий и принимающий ценности семьи и общества- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции• осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества• активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества• умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством• уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов• осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих• ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. азвитиедаптивностьуховностьспешностьуманностьктивностьРАДУГА Нормативно-правовая основа разработки моделиЗакон РФ "Об образовании»Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы»; Положение о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636.Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003г. №28-51-513/16 (Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования).Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».Положение о работе психологической службы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Людиново (2012г.) Положение о кадетском движении и патриотическом клубе «Память» Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Людиново Положение о медиатеке  Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Людиново (2012г.) Программа развития школы на период 2010 - 2015 гг. "От школы для каждого к школе выбора»Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся по ФГОС ООО Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Людиново (утверждена приказом от 10.05.2013г) ЦЕЛЬ:формирование личностно развивающей, духовно-нравственной, социально ориентированной и психологически комфортной школьной среды, способствующей развитию и воспитанию духовно-нравственного компетентного обучающегося, достойного гражданина России Задачи:Развивать отношения между семьей и школой от взаимодействия к сотворчеству;Совершенствовать психолого-педагогические знания педагогов и родителей по вопросам духовно-нравственного воспитанияОбеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников воспитательно-образовательного процессаРазвивать внешкольную и общественно полезную деятельность обучающихся как условие формирования социально адаптированной личности;Развивать гражданско-патриотическое воспитание через систему психологического сопровождения и подготовки обучающихся к поступлению и обучению в кадетских классах школыУкреплять и расширять имеющуюся систему социального партнерства школы с организациями и учреждениями города и района - Принцип аксиологичности -Принцип деятельностного подхода - Принцип сотрудничества - Принцип возрастно-психологической сообразности - Принцип следования примеру Принципы, лежащие в основе разработки модели Воспитание гражданственности и патриотизма;воспитание нравственных чувств;воспитание ценностного отношения к здоровьюОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МОДЕЛИ ИХ РЕАЛИЗАЦИЯсистема дополнительного образования ИХ РЕАЛИЗАЦИЯсистема дополнительного образования Отряд «Юный эколог» ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Акция «Солдатский платок» ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Кадетское движение ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Кадетское движение ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Школьный Музей боевой славы
ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Школьный Музей боевой славы

Волонтерское движение«Чистый лист» ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Система работы с трудными подростками ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ Школьные СМИ Ожидаемые результатыУровень осознанного отношения к учению;Расширится круг познавательных интересовЗдоровье детей, появится потребность в физическом совершенствовании;Взаимодействие семьи и школы, повысится ответственность за воспитание детейУЛУЧШИТСЯ:ПОВЫСИТСЯ:ПОЯВИТСЯ:РАСШИРИТСЯ:ВОЗРАСТЕТ:Круг жизненно необходимых навыков; будет осуществляться осознанный профессиональный выбор, самоопределение и социальная адаптивность выпускников;Необходимость толерантного поведения в отношениях с окружающими;Авторитет школы







Состав учащихся по социальному статусу их семей I ступеньII ступеньIII ступеньИтого Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Всего учащихся в 20012-2013 учебном году20538,4%25046,4%8215,2,3%535100%Дети из неполных семей3818,4 %4919,5 %164,8 %10319,2 %Дети-сироты, живущие в семьях родственников10,5%10,4%11,2 %30,2%Дети из многодетных семей40,7%81,4%20,35%142,5%Дети, состоящие на учете в отд. милиции10,2%30,4%00,2%41,05%Дети, относящиеся к группе риска70,4%2710,8%20,03%366,7% Сильные стороны ОУ для реализации модели:1. Высокая квалификация педагогов2. Инновационная площадка по введению ФГОС3. Система кружковой работы 4. Система сотрудничества с учреждениями дополнительного образования микрорайона5. Система работы с трудными детьми 6. Система работы со способными и одаренными детьми 7. Привлечение родителей к управлению школой8. Работа педагогического университета для родителей9. Школьные традиции10. Активная деятельность школьного психолога.11. Музей Боевой Славы 12. Работа добровольной организации «Родительский патруль»13. Федеральная государственная площадка «Кадетский класс» (в школе три кадетских класса различной направленности) Слабые стороны ОУ для реализации модели:1. Нет системы работы по духовно-нравственному воспитанию 2. Не все педагоги имеют профессиональную подготовку для реализации духовно-нравственного воспитания3. Низкая степень активности родителей 4. Снижение культурного уровня родителей. 5. Недостаточное внимание родителей к образованию детей6. Заниженный уровень культуры окружающего социума. Угрозы: Чрезмерная занятость родителей.Кризисные явления в воспитательной практике семьи.Асоциальные группировки.Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек. ВОЗМОЖНОСТИ:-Постоянное повышение профессиональной компетенции классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагога -психолога.-Постоянная совместная работа классных руководителей с психологической службой.-Еженедельное участие педагогов и родителей в работе «Родительского патруля».-Обязательное сопровождение кадетских классов (наличие дополнительных дисциплин: «Краеведение», «Хореография», «Вокал», «Строевая подготовка») ШКОЛА - СОЦИУМ: не рядом, а вместеШколаЦентр консультирования и диагностики и психологической помощи ЦентрДетского творчества «Радуга»Университет педагогических знаний для родителейШкольная газета«МЫ»Детское телевидение«УЧ в квадрате»Психологический курс«Вместе»«Родительскийпатруль»Клуб патриотического воспитания«ПАМЯТЬ»