Презентация к игре КРЕСТИКИ-НОЛИКИ


   Авдеева Е.А. учитель математики МБУ СОШ №93 Игра «Крестики–Нолики» г. Тольятти 2015 Природа для человека — все: школа, вуз, академия (где учатся всю жизнь); она — музей (где собрано все лучшее, что создано годами, тысячелетиями); она — художественная галерея (с неповторимыми картинами); она — театр (музыкальный, драмы, комедии, теней и др.); она — наша столовая, аптека; она— наш дом (где хочется чистоты, уюта, красоты, удобства, взаимопонимания, любви, спокойствия). Берегите свой дом! ПРАВИЛА ИГРЫ:- На доске вы видите 4 командных поля и одно основное поле с номерами вопросов.- Каждая команда отвечает на 9 вопросов и отдают свой ответ консультанту на листочках. Затем правильный ответ появляется на экране и консультант выставляет в таблице, расположенной на доске, каждой команде «Х», если ответ верный или «0», если ответ не верный.- В конце игры подсчитывается кол-во «крестиков», после чего определяется победитель.- Каждая команда придумала название своей команде и подготовила свое творческое домашнее задание на экологическую тему. Давайте их поприветствуем!!! ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД (5-7 мин) Вопрос № 1 (1-2 мин)Экологический тест.1. Что такое Экология?А) наука о природе;Б) наука о числах;В) наука об информации; Экологический тест.2. Какие древесные породы наиболее редкие в Самарском крае?А) Береза, липаБ) Елка, соснаВ) Кедр, дуб, лиственница. Экологический тест.3. Какова польза растений?А) Вырабатывают воду;Б) Вырабатывают кислород;В) Поглощают много кислорода; Экологический тест4. Уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется выбросами промышленных предприятий. Сколько их существует в г. Тольятти?А) около 10;Б) около 100;В) около 30; Экологический тест5. Что нужно для улучшения экологии?А) Создание экологических городов;Б) Увеличение количества химзаводов; В) Вырубка лесов.ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: 1 2 3 4 5 Ответы 1 2 3 4 5 А В Б В А Вопрос № 2. (1-2 мин) ГОЛОСА 3 –х птиц Голоса каких 3-х птиц вы услышали? Ответ: Кукушка Воробей Сова Птица, зане­сенная в «Красную книгу Российской Федерации» и встречающейся в Самарской области.Аист черныйРедкая птица из отряда аистообразные. В Самарской области до 90-х гг. XX века гнездился в глухих лесных урочищах Жигулёвской возвышенности.  Вопрос № 3 (1-2 мин) Решите задачу: Одним из способов защиты окружающей среды является рассеивание вредных веществ с помощью строительства высоких труб. Известно, что дымовая труба высотой 100 м даёт возможность рассеивать вредные вещества в радиусе до 20 м. Определите радиус рассеивания веществ, если высота трубы 50 м. Ответ: 10 м Вопрос № 4. (1-2 мин)Решите задачу: 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно 50-летнее дерево в лесу. 1). Сколько деревьев 50-летнего возраста сохранят ребята, собравшие 720 кг макулатуры?2). Сколько макулатуры надо собрать, чтобы сохранить 80 деревьев полувекового возраста? Ответ:1) 12 деревьев;2) 4,8 тонн. Вопрос № 5.(1-2 мин)Внимательно посмотрите и ответьте на 2 вопроса:1). На сколько дольше идет полное разложение консервной банки, чем бумаги?2) Во сколько раз дольше разлагается пластмасса, нежели полиэтиленовый пакет? Ответ:1.) На 80 лет дольше;2) В 2,5 раза дольше. Вопрос № 6 (1-2 мин)Разгадайте криптограмму: Перепрыгивая через слоги, соберите слова в пословицу. Объясните, как вы её понимаете." Не ремудно вореде бисруть – норемуд тирасвыть.» /народная мудрость/ Ответ:Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить ФИЗМИНУТКА (1мин) Вопрос № 7 ( 1-2 мин)Экологические ребусы.Каждая команда получает по 4 ребуса. В течении 1 минуты вы должны отгадать слова и представить их жюри. 1) 2) 3) 4) Ответы1) 2) 3) 4)СТРЕКОЗА СТРИЖ ЕВРАЗИЯ ТУЧА Вопрос № 8 ( 1-2 мин)— Это многолетнее растение из семейства осоковых. Оно известно всем и представляет собой темно-зеленый стебель круглого сечения, без листьев. В июне на верхушке стебля появляется бурое соцветие. Растет в озерах, на мелководье, часто соседствуя с тростником. Его заросли могут простираться до глубины 2-2,5 м. Оно предпочитает иловато-глинистый грунт. Это растение является хорошим очистителем воды от загрязнения органическими веществами. Подводная часть стебля, лишенная хлорофилла, весной сладкая на вкус и съедобная как в сыром, так и в отварном виде (можно добавлять в супы). Корневище богато крахмалом и сахаром, поэтому путешественнику, находящемуся рядом с этим растением, голод не грозит. Корневище можно запечь на костре, снять кожицу, посолить и съесть. А можно из сочных нежных прикорневых частей и молодых корневищ сделать гарнир в виде пюре. Кроме того, для придания ухе своеобразного аромата в нее добавляют предварительно отваренные корневища. Что это за растение? Ответ:КАМЫШ озерный Вопрос 9 (1-2 мин)Решите задачу: С 1600 г. на Земле вымерло 94 вида птиц. Из них гибель 86 % птиц связана с деятельностью человека. Сколько примерно видов птиц погибло по вине человека? ОТВЕТ:81 вид ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:Электрическая лампочка накаливания стоит b рублей и за каждый час работы потребляет энергию стоимостью a рублей. Сколько стоит покупка лампочки и её работа в течение часов?Энергосберегающая лампочка стоит 5b рублей? Но, каждый час её работы стоит 0,2a рублей. Сколько стоит её покупка и работа в течение x часов?На сколько отличаются суммы, потраченные на освещение обычной и энергосберегающей лампочки?Посчитайте значения выражения при a=0,2, b=25, х=100 ч; х=1000 ч; х=5000 ч. Почему результаты имеют разные знаки?Что вы знаете о пользе и вреде применения энергосберегающих ламп?2. Составьте экологические кроссворды или ребусы НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!