Разработка дидактической игры Крестики-нолики. Алгебра 7 класс


Дидактическая игра для 7 класса.
Повторение и обобщение по теме «Сокращение алгебраических дробей»
Урок проводится в форме игры «крестики-Нолики»
На доске чертится схема:
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Класс делится на две команды «Крестики» и «Нолики»
Начинает игру команда, которая первая ответит на вопрос: «Какую дробь называют алгебраической»?
Игроки выбирают поле (от 1 до 9), в котором после выполнения задания появится х или 0. Это зависит от того, кто победит в первом конкурсе.
Задание1. (слайд1)
Выберите дроби, которые не существуют при х=2.
х-2х 2) 6х2-х 3) 2х+3х2-4 4) 3х-6х+2(х-1) 5) х+0,20,5х-1
После того как каждая команда сдаст лист с ответом, ответ появляется на слайде (по щелчку). Обсуждаются решения. Выбирается команда-победитель. Если оба решения верные, то побеждает та команда, которая первой сдала свои ответы.
Далее команда, выигравшая в первом конкурсе, выбирает следующее окно, в котором после второго конкурса появится х или 0. (в последующих конкурсах заполнение поля и выбор окошка происходит аналогично)
Задание 2. (слайд2)
Командам раздается математическое домино (карточки нужно вырезать заранее, распечатав данный конспект). Игроки должны выложить из фишек замкнутую линию, соединяя задание с одной карточки с верным ответом, который находится на другой карточке.
Выигрывает команда, которая первой верно соберет домино.
Соберите домино в замкнутую линию.
(3-а)(9+3а+а2) а2-6а+9
(а-3)(а-3) а3-125
(а-5)(а2+5а+25) 9-а2
(3-а)(а+3) а2+10а+25
(5+а)2 9а2-25
(3а-5)(3а+5) а2-10а+25
(5-а)2 27-а3
Верный ответ представлен на фото.

Задание 3 (слайд3)
Командам раздаются карточки с четырьмя заданиями «упростить выражение». Время выполнения – 2 минуты. Время ограничивается для того, чтобы не получилось так, что один член команды выполняет все задания. Задания должны распределиться между всеми членами команды.
Через 2 минуты учитель собирает карточки с ответами, проходит проверка и корректировка неверных ответов. Ученики, допустившие ошибки проделывают задания ещё раз у доски, проговаривая все правила.
Упростить выражение:
3(х-2)2 – (3х-1)(х+2)
(у-2)(у+2) – у(у-3)
(а-2)2 – (а+2)2
(а-3)(а+7) – (5-а)2
Задание 4 (слайд4)
Командам раздаются карточки с заданием «Разложить на множители». Время выполнения – 2 минуты. Проверка и разбор заданий проводится по аналогии с заданием 3.
Разложите на множители:.2х2-8=
ах+2х – ау – 2у=
(х-2)2 – 4=
а2-6а+9 – у2=
Задание 5 (слайд 5)
Командам предлагается заготовить «снаряды» - три примера на разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Время заготовки снарядов – три минуты. Потом команда выбирает игрока из команды-соперника, который первым примет «огонь» на себя. Он выходит к доске, ему пишут первый пример, который нужно выполнить. Потом все те же действия выполняет вторая команда. После этого ход опять переходит к первой команде. И так по три раза. Подсчитывается количество грамотно составленных «снарядов» и количество верно отраженных «атак».
Перестрелка
Задание 6 (слайд6)
Командам раздаются карточки с заданием «Сократить дробь». Время выполнения – 2 минуты. Оценивание и корректировка неверных ответов проходят так же как в конкурсе 3.
Сокращение дробей.
2а2в34а4в2=3а2а-в6а-в2=
а2-2ав2в2-ав=
а2-25а2+10а+25=Ответы:
в2а2 =а22(а-в) =-ав а-5а+5
Задание 7 (слайд 7)
Творческий конкурс. Каждая команда должна создать рекламный плакат, призывающий научиться сокращать алгебраические дроби. Командам выдается лист А3, карандаши, фломастеры. Время выполнения -5 минут.
Творческий конкурс.
Создайте рекламный плакат, призывающий сокращать алгебраические дроби.
Задание 8 (слайд 8)
Командам выдается карточка с заданием. Время выполнения – 2 минуты. Задание одно, обсуждают всей командой методом «мозгового штурма».
Вычислить РАЦИОНАЛЬНЫМ способом
292+2∙29∙21+212262-242==(29+21)226-24(26+24)=50∙502∙50=25Задание 9 (слайд 9)
К доске выходят капитаны, встают за отворот доски. Учитель произносит выражения. Задача капитанов записать на математическом языке то выражение, которое продиктовал учитель.
Конкурс капитанов.
Запишите на математическом языке выражения
Квадрат суммы выражений 7а и 9
Произведение разности а и 2 на неполный квадрат суммы этих выражений
Разность квадратов выражений х и 4
Выигрывает та команда, которая выстроила три своих знака (х или 0) в ряд.
Если ряд выстроить не удалось ни одной команде, то подсчитывается общее количество знаков команды на поле.
Если ряд выстроен, но время урока не закончилось, то можно доиграть до полного заполнения поля и определить абсолютного победителя, сумевшего выстроить ряд и набравшего большее количество своих знаков на поле.