Открытое занятие по английскому языку по теме: Мое свободное время

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»
(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)









План - конспект
открытого занятия


Тема: «Мое свободное время»












Разработан: Жернаковой Татьяной Леонидовной, педагогом
дополнительного образования
Объединение: Мир английского языка»
Программа: «Английский язык»
Возраст обучающихся: 13 лет


г. Новый Уренгой, 2017
Форма «План-конспект открытого учебного занятия»


Образовательная область (направленность)
социально-педагогическая


Дата и время проведения
26.01.17 16.30


Раздел, тема занятия
« Мое свободное время».


Цель:
Формирование речевых навыков по теме «Мои увлечения».


Задачи:



Образовательные
-познакомить с новыми речевыми образцами по теме и тренировать их в речи
-познакомить с элементами проектной работы
-совершенствовать навыки устной и письменной, диалогической и монологической речи


Воспитательные
-способствовать развитию желания с пользой проводить свободное время.
-воспитывать у обучающихся умение выслушивать своих товарищей и работать в группе


Развивающие
-развивать коммуникативные и творческие навыки
-развивать навыки работы с информацией
-развивать память, внимание, логическое мышление


Материально-техническое оснащение занятия
Доска, мел, картинки для оформления доски, предметы для инсценировки диалогов, шаблон для написания письма, чистые листы бумаги, маркеры и схемы для защиты проекта, магниты.


Учебно-методическое оснащение занятия
Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература.
Дидактический материал для детей: тематические картинки на доске, лексика и речевые образцы на доске, карточки с диалогами для инсценировки, предметы для инсценировки, схемы для защиты проекта, карточки с информацией для защиты проекта, шаблон для написания письма,


Тип учебного занятия

комбинированный


Используемые методы и приемы обучения
Словесные, наглядные, практические.


Используемые педагогически е технологии
Коммуникативная технология, технология стимуляции реального общения, игровая технология, метод проектов.


Формы организации занятия:
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа


Предварительная работа
Подготовка шаблонов, карточек с заданиями, предметов для инсценировки, картинок для оформления доски.


Используемая литература, Интернет-ресурсы
интернетресурсы


План занятия
№№ п/п
Этап занятия
Время, мин.

1
Вступительное слово педагога
1

2
Основная часть



Введение новых речевых образцов и отработка их в речи
8


Инсценировка диалогов
10


Защита проекта
15


Написание письма
5

3
Заключительное слово педагога
1


Ход занятия
I. Вступительное слово педагога: People like doing something when they have some spare time. Today we’ll get to know what you usually do when you are free from school. ( Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, чем вы любите заниматься в свободное время).
II. Основная часть:
1. Повторение лексики по теме. Let’s read the words. ( Давайте прочитаем и переведем слова.)
Photography, сollecting, reading, drawing, fishing, bowling, dancing, music, sport, computer, swimming, riding a bicycle, watching TV. ( фотография, коллекционирование, чтение. рисование, рыбалка, боулинг, танцы, музыка, спорт, компьютер, плавание, катанье на велосипеде, просмотр телепередач)
Обучающиеся читают и переводят слова на доске (фронтальная и индивидуальная работа).
2. Введение новых речевых образцов и отработка их в речи.
Когда мы говорим, что нам нравится что-либо делать, мы обычно используем выражение I like( Мне нравится). Но вместо него мы также можем использовать следующие выражения: I get pleasure from( Я получаю удовольствие от); I prefer( Я предпочитаю); I m crazy about..( Я схожу с ума по); I enjoy( Я наслаждаюсь); I am fond of( Я люблю); My hobby is( Мое хобби)
Make up sentences using these phrases. ( Давайте построим предложения с этими фразами) Например: I am fond of reading. ( Я люблю читать). I get pleasure from watching TV. ( Я получаю удовольствие от просмотра телепередач.)
Обучающиеся строят предложения по образцу с использованием лексики по теме (фронтальная работа).



- Make up longer sentences. (Давайте построим более длинные предложения. Мы добавим обстоятельства времени.)
In summer, in winter, after school, on Sunday, in the evening, when I have free time. (Летом, зимой, после школы, в воскресенье, вечером, когда у меня есть свободное время)
In summer I’ m crazy about riding a bicycle. ( Летом я люблю кататься на велосипеде)
Обучающиеся строят предложения по образцу с использованием лексики по теме и обстоятельств времени (фронтальная работа).

-Now work in chain.(А теперь работаем по цепочке.) -In summer I enjoy swimming. And you?...(Летом я наслаждаюсь плаваньем. А ты?) -My hobby is sport. And what is your hobby?...(Мое хобби спорт. А какое твое хобби?)
Обучающиеся составляют мини-диалоги (работа по цепочке).
3. Инсценировка диалогов. (приложение 1) Now you are to dramatize short dialogues. Следующее задание это инсценировка мини-диалогов. Все, необходимые для инсценировки предметы, вы можете взять на этом столе.
Обучающиеся учат наизусть диалоги на карточках и выходят к доске для инсценировки (парная работа) .
4. Защита проекта. Your next task is to make a project. You are to divide into 3 teams. Draw a picture and choose some sentences to prove the idea that your hobby is the best. Ваше следующее задание защита проекта. Защита строится по следующей схеме (приложение 3) Схематический рисунок для обозначения вашего хобби. Затем называете свое хобби. И далее продолжаете три предложения своими утверждениями для того чтобы доказать, что ваше хобби лучшее. Для защиты проекта вы делитесь на 3 команды. Каждая команда получает название хобби, фломастеры, бумагу и карточку с информацией о различных увлечениях. Схема защиты проекта на доске. Когда команда готова, она выходит к доске прикрепляет магнитами свои рисунок и утверждения. Затем один представитель команды защищает проект. Давайте прочитаем слова, с которых будут начинаться ваши утверждения. ( Я думаю, Кроме того, Более того)
Каждая команда готовит и защищает свой проект на доске (групповая работа).
5. Написание письма другу о своих увлечениях (творческое задание на контроль письменной монологической речи). Your next task is to write down a letter to your friend about your free time. Последнее задание на сегодня это написание письма вашему другу о том, как вы любите проводить свободное время. Каждый получает карточку с шаблоном, в котором уже есть начальная и заключительная часть письма. Вам нужно написать 4-5 предложений в качестве основной части письма. Вы можете пользоваться информацией на доске и в карточках для защиты проекта. На выполнение работы у вас есть 5 минут. (приложение 4)
Обучающиеся выполняют письменное задание (индивидуальная работа).
III. Заключительное слово педагога: Your time is up. Today we have spoken about your free time, about your hobbies. They say if you have chosen a hobby according to your character and taste you are lucky. Ваше время подошло к концу. Сдаем работы. Сегодня мы поговорили о том, как вы проводите свое свободное время, инсценировали диалоги о ваших хобби, защищали проект о различных хобби и написали письмо другу. Всем спасибо.


Приложение 1.
Диалоги для инсценировки.
I
P1:  Do you have a hobby?
P2: Yes? I do. My hobby is drawing. What about you?
P1: I have a hobby too. My hobby is travelling. I like travelling very much.
P2: That’s great.
II
P1: Do you have a hobby?
P2 Yes, I have. My hobby is English. And, I hope, you have a hobby too. What is your hobby?
P1: I m fond of flowers. I like flowers very much.
P2:That’s wonderfull.
III
.P1:  Do you have a hobby?
 P2: Yes? I do. My hobby is reading. What about you?
P1: I have a hobby too. My hobby is sport. I like sport very much.
P2: That’s great.
IV
P1: Do you have a hobby?
P2 Yes, I have. My hobby is cooking. And, I hope, you have a hobby too. What is your hobby?
P1: I m fond of photography. I like photography very much.
P2: That’s wonderfull.




Приложение 2.
Информация для защиты проекта.
-This hobby is popular among the people of all ages. People like to go to the stadium or to the sports ground. They are strong and cheerful. Their hobby helps them to develop their mind and body and teaches them to plan their time. (Sport)
-This hobby is interesting and useful. People try to find or buy different things such as stamps, badges, coins, pictures, dolls, etc. Their collections can be thematic. This hobby helps people to make new friends and to learn some new things about countries and lands, animals and birds, famous people and historical events. (Collecting)
-People like to go to the library. Some of them have a good collection of books at home. And they are really proud of it. They can have different books: fiction, historical novels, books about animals and birds, books about different countries. Their hobby helps them to relax, to learn the world and understand other people better. (Reading)
- I like to watch TV. And also I like to go swimming and go deep-sea diving, go fishing and do a lot of photography. In winter I go skiing or skating. I like to play ice hockey.
- I like to do a lot of photography. I think that photography is an interesting occupation. It is not a simple thing to take pictures. You must mind the weather and the place. When I travel, I take pictures. My friends are very interesting to see my pictures and listen to my stories. I am not a great master of photography but I try to perfect my skill.
- I fond of flowers. Flowers decorate a room and teach us to love and protect nature. I have many flowers on all the windowsills. I know which flower does not like the sun or much water, when and how to plant different flowers. I have blue and pink violets. These are my favourite flowers. My dream is to get white violets.
- My hobby is sport. Sport is very important to us. It helps people to keep in good health. If you like sports, you have good health and don’t catch cold. My favourite sport is swimming. I go to the swimming-pool twice a week. I prefer to relax by the lake or the river and swim there.
- this hobby is interesting and useful
- books help us to forget our daily problems
- books teach us how to live.
- books are our good friends and teachers.
- sport helps me to develop my body and teaches me to plan my time
- my hobby is the best way to relax
- I get news from the Internet
- I can play computer games on my computer
- my hobby helps me to learn the world and understand other people better
- if you like sports, you have good health and don’t catch cold
- sport helps people to keep in good health
- sport is popular among the people of all ages
- соmputer helps me to communicate with my friends
- on my computer I can watch films and listen to music

Приложение 3.
Схема защиты проекта:
рисунок
My hobby is.
I think.
Besides
Moreover

Приложение 4.
Шаблон для написания письма другу.
Dear .,
Thank you for your letter. Sorry that I haven’t written to you for a long time but I have been busy.
You asked me to tell you about my free time.






Sorry, but I must go now. Hope to hear from you soon.
Best wishes,



15