Занятие с использованием ИКТ на тему Домашние животные и их детеныши (1 младшая группа)


НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ
«Речевое развитие»Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).
Задачи:
1. Образовательная:
Закрепить знание о домашних животных и их детенышах.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.
2. Развивающая:
Развитие артикуляционного аппарата.
Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает).
Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)
3. Воспитательная:
Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
Воспитывать любовь к животным.
Формировать взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.
Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход:
I. Вводная часть
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.
(Подхожу и беру письмо).
Воспитатель: Что же в нем написано?
Читаю: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Арина.
3. Музыкальная композиция (на машине).
Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?
- Да.
- А на чем мы поедем к бабушке Арине?
- На машине.
(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).
Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
(Воспитатель одевает платок на плечи).
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
2. Беседа о диких животных и их детенышах.
Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает):
Воспитатель: Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.
3. Упражнение по звукоподражанию.
Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).
На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.
Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.
(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)
Загадка
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забиякаВ конуре живёт она… (собака).
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.
Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).
(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).
Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).
Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
4. Физ. Минутка:
Воспитатель: Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручкам показываем. Сели на стульчики.
(Следующая картина кошка с котёнком показ на проекторе).
5. Беседа о кошке.
Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают.
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).
III. Закрепление:
1. Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: А у бабушки Арины картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки домашние животные).
(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).
Воспитатель: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние животные детям на прощание).
2. Музыкальная композиция «На машине».
Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.
3. Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!
4. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.