«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) с использованием ИКТ


«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) с использованием ИКТ
Хмелева И.Н Воспитатель ДОУ№32 СПб Металлострой«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами («большой», «маленький»). Обогащать и активизировать словарь детей словами: дикие животные, домашние животные, корова, теленок, бодаться, коза, козленок, лошадь, жеребенок, детеныш, грива, хвост, мычит, шалит. Формировать познавательную активность.
Развивающие задачи: Развивать звуковую выразительность речи: произношение звукоподражаний «громко» и «тихо» Обогащать словарный запас детей ;Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
ИКТ технология: презентация «Домашние животные и их детеныши»
Оборудование: Игрушки : кошка, собака, корова, лошадь, коза.
Ноутбук для показа презентации.
Ход занятия
Воспитатель: – Дети, каких животных вы знаете?
Дети: Собака, кошка, медведь, заяц, лиса, корова и т. д.
Воспитатель: Правильно. Это дикие и домашние животные. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев.
(Стук в дверь).
Воспитатель: – Дети, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. 
Воспитатель: – К нам пришли в гости- домашние животные. А как их называют, мы сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. 
Воспитатель: – «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это?
Дети: – Корова.
Воспитатель: – «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это?
Дети: – Лошадь.
Воспитатель: – «В шубке белоснежной, на лужку пасусь, не мычу, а блею, молочком делюсь!»
Дети: – Коза.
Воспитатель: – Молодцы, дети, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
Воспитатель: – Кто это на картинке?
Дети: – ответы детей
Воспитатель: – Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Это корова с теленком. Кто же это, повторите.
Дети: «Корова с теленком» (вместе и индивидуально)
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).
(Воспитатель показывает следующую картинку)
Воспитатель: – Кто же на этой картинке нарисован?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – козлята. Кто же это, повторите. – «Коза козлятами». Коза большая, а козлята маленькие. Коза большая, с бородой, с рогами. А козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят. Коза зовет козлят: «Мее…» (произносит басисто, громко, а козлята отвечают: «Мее…»(произносят тоньше, тише).
(Воспитатель показывает следующую картинку)
Воспитатель: – Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: – Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…»
(дети повторяют)
3. Физкультминутка.
«Ловим-ловим комара»
Начинается игра Ловим –ловим комара.
Хлоп в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ну-ка ножкой
Топ-топ-топ!
Вот как мы играем комара пугаемУкусил комар кого-то!
Улетай –ка на болото1
Хлоп в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ну-ка ножкой
Топ-топ-топ!
Вот как мы играем комара пугаем!
Мы руками машем :Кыш от деток наших!
Пр.
В домик сядем- он пищит!
Поищи нас поищи!
Пр.
Победили комара !Вот веселая игра!
Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей.
Дети:
Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель: – Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)( Показ слайдов собака со щенком)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья) )( Показ слайдов свинья с поросенком)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова) )( Показ слайдов корова с теленком)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)( Показ слайдов кошка с котенком)
Артикуляционная гимнастика.
- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
А теперь детки поиграем в игру «Угадай чей голос» (слушание звуков животных на компьюторе)
Спасибо дети вы молодцы. Про каких животных мы сегодня говорили?
(ответ детей) Правильно. Давайте проводим животных домой.(Дети мошут ручками и т.д)