Беседа-игра Правильный режим дня


Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Ленинского района
г. Саратова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ДОД
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
__________________________
Т.Р. Тихонова
СЦЕНАРИЙ
Беседы-игры
«Правильный режим дня»
Составили:
педагоги-организаторы
Морозова Е.В.
Куницына Ю.М.
2015
Цель: рассказать учащимся в необходимости соблюдения режима дня;
Задачи:
учить составлять режим дня;
прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
учить ценить время.
Форма проведения: беседа-игра
Методы проведения: игры, интерактивные задания, работа в группах.
Оборудование и реквизит: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.
Содержание
Ведущая: Зачем быть воспитанным?
Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.
Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
Ведущая: Жил-был мальчик Алеша Иванов, Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, обижал одноклассников.
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?
- Почему Алеше скучно и дома, и в школе?
(Ответы учащихся).
Ведущая: Алеше было очень скучно, потому что он не соблюдал строгий режим дня.
- Распорядок, которому мы следуем в течение дня – это режим дня.
(Ответы учащихся).
Ведущая: А теперь внимание на экран. Посмотрим, как режим дня влияет на образ жизни наших любимых героев Смешариков.
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»
1. История Кроша;
2. История Лосяша;
3. Советы Ежика.
С чего вы начинаете свое утро? Как вы проводите свой день? Вы согласны с советами Ежика?
Ведущая: Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
Ведущая: Посмотрим видеоролик «Режим дня, двигательная активность, закаливание».
Просмотр видеоролика «Режим дня, двигательная активность, закаливание».
Ведущая: Обсудим с вами. Выполняете ли вы все пункты распорядка дня. Делаете ли вы зарядку?
(Ответы детей)
Мы предлагаем вам провести веселую зарядку, которую вы можете делать дома.
Видео «Веселая зарядка»
Ведущая: Наша беседа подошла к концу. Мы вам вручаем схемы распорядка дня, которые вы заполните дома вместе с родителями.
Ведущая: Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. До свидания!