Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

«СОГЛАСОВАНО»
Протокол № 2
от «___» _________ 2012 года
______________ /Данзын-Хоо Р.Д-Б./
Председатель педагогического совета

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

ХЕРТЕК АЙГУЛЬ АЛЕКСАНДРОВНЫ, учителя музыки
МБОУ «Начальной общеобразовательной школы» с.Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна
ФИО учителя, предмет, наименование ОУ

за межаттестационный период (за последние четыре года)


Общие данные об аттестуемом
Образование средне - специальное, Кызыльское училище искусств, 2000г.
Заочная форма обучения – 4 курс Восточно-Сибирская Государственная академия культуры и искусства.
Стаж педагогической работы 10 лет
Стаж работы в данном учреждении 10 лет
Стаж работы в данной должности 10 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности вторая, 2007 год

Результат педагогической деятельности
1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет
Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки
по итогам учебного года



2007-2008 уч. год
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год


музыка
100%
100%
100%
100%


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 141513 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415






1.2. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет
Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам
учебного года



2007-2008 уч. год
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год


музыка
96%
97%
98%
96%


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

1.3. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
- анализ представленных в таблицах результатов;
Самый высокий средний уровень преподавания предмета музыки по итогам учебного года в межаттестационный период показывают: 2009-2010 учебный год – уровень обученности 100% и качества знаний 98%







- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).
№ п/п
Поступление в ССУЗы
Кызыльский колледж искусств
им. А.Б.Чыргал-оола
/отделение
примечание

1
Торжу Евгения Ахметовна
хореографическое
Работает в МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы- учитель ритмики

2
Шожукпан Долаана Олеговна
Дирижерско-хоровое
КЦКиД «Танды-Уула»- хормейстер

3
Намзырай Салбак Романовна
Дирижерско-хоровое
ДШИ с.Хову-Аксы- преподаватель вокала

4
Дуу-Дарый Сай-Суу
ОТНИ
3 курс






5
Монгуш Карим Радионович
хореографическое
2 курс







2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных
соревнований, смотров

Наименование мероприятий
Уровень
2007-2008 уч. год
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год
2011-2012 уч. год



Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название) предметная по музыке
Международные












Всероссийские












Региональные












Муниципальные








17
7


Уровень ОУ








57
12

II. Конкурсы юных исполнителей эстрадной песни «Хамнаарак»,
Международные












Всероссийские












Региональные
1
1
4
1
3
1
2
1




Муниципальные













Уровень ОУ











Конкурсы юных исполнителей эстрадной песни «Шанс», «Новая волна»
Международные












Всероссийские












Региональные












Муниципальные

4
2
3
1
5
2
4
2




Уровень ОУ











IV. Смотры
(название) парад, песни и строя, посвященный ВОВ
Международные












Всероссийские












Региональные












Муниципальные
1
1
1
1
2
2
1
1




Уровень ОУ
3
1
3
1
3
2
2
1




2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе
В 2011-2012 учебном году, Айгуль Александровна начала первоначальную исследовательскую работу над рефератами по предмету музыка. Учащиеся с хорошим энтузиазмом поддержали инициативу учителя, чем подтверждают первые десять работ выполненные в короткий срок.

2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог
(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
В течение 3 последних лет Айгуль Александровна проводила кружок «Домисолька»:

№ п \ п
Название кружка
Направление
Год проведения
Достижения



1.
Кружок «Домисолька»
Хоровое пение
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Участвовали в конкурсах и смотрах. Своими руками изготавливали шумовые инструменты. С музыкальными поздравлениями выступали на праздниках школы



Занятия в кружке воспитывают интерес к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участив музыкально-драматических постановок)
В результате проведения кружка учитель формирует такие качества как
обогащение духовного, интеллектуального мира обучающихся;
самореализации обучающихся;
раскрытие их творческого потенциала;
умение двигаться под музыку, культуру поведения на сцене;
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом;
умение владеть своим голосом и дыханием;
услышать красоту своего голоса;

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
С целью активной познавательной деятельности обучающихся Айгуль Александровна проводит музыкальные викторины, «Всемирный день музыки» Организует культурные выходы на концерты и конкурсы эстрадной песни «Шанс», «Хамнаарак»


3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.
В начале 2011-2012 учебного года Айгуль Александровна провела диагностику чувственно-эмоционального отношения обучающихся начальной школы к уроку музыки. По результатам диагностики, можно проследить удовлетворённость преподаваемым предметом учителя Хертек А.А. Жалоб со стороны детей и родителей нет. Административных взысканий учитель не имеет.

3.2. Рейтинг предмета.
Среди учащихся был проведено тестирование по рейтингу предмета музыка.







Наиболее высокий рейтинг вопроса «Радуюсь встрече с миром «прекрасного» - 83%, «Иду потому, что надо идти»- 16%. Самый низкий рейтинг набирает вопрос «не хочу идти на этот урок» - 1%



4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов. воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности .
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе цели образования и национального воспитательного идеала. Воспитательная работа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Воспитательная проблема учителя: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Для реализации воспитательной проблемы выделяет следующие направления, используя следующие программы и литературу:
- программа социализации обучающихся;
-Концепция духовно – нравственного воспитания – программа ОУ, РФ и РТ - А. Кондаков, институт развития национальной школы РТ

4.2.Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Рабочая учебная программа по предмету разработана и составлена на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС. Эта программа обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов.
Взяв за основу программу "Школа России” и исходя из особенностей класса, для себя учитель ставит следующие задачи:

1. Развивать интеллектуальную, творческую личность.
2. Формировать потребность к познанию и школьной мотивации.
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
С целью тьюторской работы учителем Хертек А.А. выступила на кожуунном семинаре с докладом: «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности», «ФГОС - внеурочная деятельность»

Условия, обеспечивающие результат
Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).
Айгуль Александровна начала работать работает по УМК «Музыка» «Школа России» с 2011-2012 чебного года года. Она считает, что УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:
1.Реализации идеологической основы ФГОС Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2.Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
3.Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
УМК «Школа России» реализует ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС, включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки. В нём сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания учащихся, так и положительных результатов в его обучении.

Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС.
Рабочая учебная программа по музыке разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.

Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы
ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу




Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования) в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения.
01 сентября 2010 года в школе начали работу экспериментального, «пилотного» 1б класса по ФГОС, и учитель музыки Хертек А.А. приняла участие в разработке рабочей программе по «Музыке»
Также являясь заместителем директора по воспитательной работе Хертек А.А. разработала программу социализации обучающихся

Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Система учебников УМК «Школа России» представлена рабочими тетрадями, методическими пособиями, дисками, которые помогают учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
Оснащённость кабинета музыки учителя Хертек А.А. соответствует используемому УМК «Школа России». В кабинете имеется музыкальный инструмент - фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор с экраном, телевизор с выходом на программу караоке, музыкальный центр, проигрыватель.


1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).
Эффективность использования УМК «Музыка» будут рассмотрены в конце этого учебного года, но все, же хочется отметить, что учебники «Музыка» 1-4 классы и рабочие тетради, методички, фонохрестоматии (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) являются основным ядром в изучении данного предмета.

2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
2.3. Создание ситуации выбора ( использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.
2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
3.2. Интеграция с другими предметами.
Музыка- литература
Музыка- рисование
Музыка-математика
Музыка-история
3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Детская школа искусств
кожуунной центральной детской библиотекой,
дом культуры
ДЮСШ

3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

4. Профессиональный рост педагога
4.1. Непрерывность повышения квалификации: в течении 5 лет прослушано 265 часов.
4.1.1.Самообразование: тема «Нравственно-эстетическое воспитание средствами музыки»
4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 144 часов и дополнительно – курсы по ИКТ):
Наименование
учреждения
Название образовательной программы
Дата прохождения курсов
№ удостоверения
(свидетельства)
количествочасов

ТГИПиПКК МОНиМП РТ
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и общего образования: содержание и технология введения.
20 -24 августа 2010 год.
5775
72

ТГИПиПКК
Реализация требований ФГОС в УМК «МУЗЫКА»
24 октября 2011 год.
26
6

ФБОУ ВПО ВСГАКиИ
Информационные технологии в управлении
02 февраля 2012 год.
29
58

АНО «Центр развития молодежи» г.Екатеринбург
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления
2011 год

36

АНО «Центр развития молодежи» г.Екатеринбург
Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог
2011 год

36

ТывГУ КПИ кафедра психологии и педагогики развития личности
Основы научно-исследовательской работы в школе
26 января 2011 год
48


ГОУ ДОД «ЦДЮТ» г. Кызыла
Патриотическое воспитание- одно из приоритетных направлений в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения
26 января 2010

8

ГОУ ДОД «РЦТТУ»
Повышение квалификации педагога дополнительного образования как личностная траектория его профессиональной карьеры

11-13 ноября 2008 год

32

ГОУ ДОД «ЦДЮТ» г. Кызыла
Совершенствование деятельности образовательных учреждений по патриотическому воспитанию детей и молодежи в современных условиях
24 октября 2007 год

17





Итого:
265 часов



4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др.
Форма участия
Тема выступления
Дата

Семинар для заместителей по ВР и старших вожатых
Доклад
«ФГОС: Внеурочная деятельность»
08.02.2011 год



4.1.4. Участие в работе МО:
Год
Вид деятельности
Результаты работы

2012
Разработка и проведение кожуунной и школьной олимпиады по музыке
Выявлены способные учащиеся в знании музыкальной грамотности




4.1.5. Работа над методической темой:
Год
Наименование темы
Результаты работы

2011 год
Формирование музыкальной культуры
Выработана планомерная системная работа по развитию музыкальной культуры учащихся, которая приносит личные успехи в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей детей.
У учащихся выработаны умения различия музыкальных жанров, исполнителей.





4.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень
Наименование
конкурса
Итого



Участник
Лауреат
Победитель

Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





Школьный








4.3. Дополнительная аналитическая информация.


5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.
Наименование технологии
Использование

Развивающее обучение
«+»

Проблемное обучение
«+»

Разноуровневое обучение


Коллективная система обучения (КСО)
«+»

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)


Исследовательские методы обучения


Проектные методы обучения


«Дебаты»


Дискуссия


Диалог


Модульное и блочно-модульное обучение


Развитие «критического мышления»


Здоровьесберегающие технологии
«+»

Система инновационной оценки «Портфолио»


Технология дистанционного обучения



5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
Используя элементы педагогических технологий, учитель развивает мыслительные навыки учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Развивает интеллект, творческие способности, формирует интерес к изучаемому предмету
6. Обобщение и распространение опыта

6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма
Уровень
Тематика с указанием года

6.1.1. Проведение мастер-классов
для педагогов, руководителей

Межмуниципальный
31.01.2012г. Мастер – класс: Обучение совместной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Открытый урок музыки во 2 классе на базе Чаа-Хольской средней школы для учителей начальных классов кожууна.
Тема урока: Симфоническая сказка «Петя и Волк». Цель: знакомство с инструментами симфонического оркестра

Проведение мастер-классов
для педагогов, руководителей

Муниципальный
09.02.2012г. Мастер – класс для учителей начальных классов Элегестинской средней школы
Предмет: музыка Класс: 3
Тема: Русская народная музыка

6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях


Муниципальный
26.08.2011г. Выступление на секции по воспитательной работе Августовского совещания по обмену опытом: ФГОС: Внеурочная деятельность.



Муниципальный
15.12.2011г. Мастер-класс для учителей начальных классов Чеди-Хольского кожууна по теме: Шумовые и нешумовые звуки.


6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
Уровень
Название публикации
Выходные данные



Место издания, гриф
Название издательства
Год
издания

Всероссийский
Всего:





Региональный
Всего:





Муниципальный
Всего:





6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
Обобщая и распространяя собственный опыт учитель

7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.


«__» _____________ 2012 г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения _______________/подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

Рассмотрев на педагогическом совете профессиональную деятельность учителя музыки Хертек Айгуль Александровны, отмечена высокая общая и педагогическая культура педагога.
Рейтинг учителя по школе показывает высокий уровень, что подтверждают показатели уровня преподавания и результатов итогов учебного года в течение 4-ёх последних лет.
Айгуль Александровна создаёт благоприятный психологический климат в классе: с обучающимися взаимоотношения тёплые, доверительные, с родителями имеет общий язык, с администрацией школы и коллегами уважительные отношения, соблюдает чувство педагогического такта.
Айгуль Александровна соблюдает технику безопасности на уроках, проводит инструктажи, имеются в наличии инструкции по проведению инструктажей по ТБ и ППБ.
Санитарно-гигиеническое состояние кабинета соответствует нормам СанПин.
Школьную документацию педагог ведёт согласно всем требованиям администрации школы.
Педагогическая деятельность учителя музыки Хертек Айгуль Александровны по оценке результативности и эффективности преподавания соответствует заявленной I (первой) квалификационной




Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» февраля 2012 г.
М.П.










Root Entry_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·2008-2009 уч. год-2010-2011 уч. год