Аналитический отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2015-2016гг


Аналитический отчёт музыкального руководителя Вагаповой Марины Александровны о проделанной работе за 20015-2016 г.г.
За период с 01.09.2015 г. – 31.05.2016 г.г. была проделана следующая работа:
1.Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:
2 группа раннего возраста; младшая группа;
средние группы №1 и №2; старшая группа;
подготовительная группа
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические  движения.
- Развитие  чувства  ритма.
- Слушание музыкальных произведений.- Пение и песенное творчество.- Танцевальное,  танцевально – игровое  творчество.
- Игры и хороводы.
-игра на музыкальных инструментах.
Занятия проводились согласно программе «От рождения до школы»; использовалась программа «Камертон».Применяла в своей работе авторские технологии «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Музыка в детском саду» башкирских композиторов Кубагушева А.М., Мухаметзяновой Р.К
Занятия проводились 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Были поставлены задачи музыкального воспитания:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
-  Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
-  Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
-   Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
-  Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
-  Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
      Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной мной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены,
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
2 группа раннего возраста- высокий уровень развития составляет 52%; средний-48%
 младшая группа -  высокий уровень развития составляет около 78,9%;
средний-21%
 средняя группа№1 -  высокий уровень развития составляет около 63,6%;
средний -36,4%;
средняя№2 группа - высокий уровень развития составляет 52,6%;
средний -47,4%;
старшая группа – высокий уровень составляет- 79,1%
средний – 20,9%
подготовительная группа – высокий уровень составляет – 85%
средний – 15%

4.В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «День пожилого человека»---сентябрь
2. «Осенние праздники»(все группы)------------------октябрь
3. «День матери» (старшая и подготовительная группы)---ноябрь
4. «Новогодние праздники»(все группы)-----------------декабрь
5.«День Защитника Отечества»(ст.,подгот.)-----------февраль
6.«8 марта- мамин день»(все группы)----------------март
7.«Масленица»(ст.,подгот.) ---------------------март
8.Театрализация сказки «Гуси-лебеди»(ст.гр.)------апрель
9.Театрализация сказки «Кошкин дом»(подгот.)-апрель
10.Музыкальное занятие по творчеству С.С.Прокофьева(подгот)-апрель
11.Весенние праздники(2 гр ран воз, младшая, средние).)---------апрель12.«День Победы»(ст.,подгот.)------------май
13.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»(подгот.) май
14«Сабантуй»(все группы)-----------------------май
Ежеквартально показывались кукольные спектакли.
Танцевальный ансамбль подготовительной группы принял участие в районном конкурсе эстрадного танца, где завоевал «3 место»
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты. Велась работа над оформлением музыкального зала к праздникам, подбор музыкального оформления к ним, работа с персонажами. Проводились консультации для воспитателей на темы: «Ребёнок и музыка. Задачи музыкального воспитания в дошкольном детстве», «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей»и т.д.
Пользовалась огромным запасом музыкальной литературы, приобретением минусовых фонограмм, музыки к постановкам по сценариям, персонажам. Оформила коридор перед музыкальным залом музыкальными панно.
В Ноябре 2015 г прошла курсы повышения квалификации «Самореализация личности ребенка в сфере дополнительного образования» (72 часа,) В декабре 2015 г.прошла аттестацию на высшую категорию.
Используемая литература:
«Музыка» Улашенко«В стране весёлых песен» Л. Олифорова«Ожидание чуда» Л. Гераскина«Музыкальный руководитель»
«Музыкальный букварь» Ветлугиной
«Музыкальные занятия в детском саду» Руденко В.И.
«Весёлый детский сад» Руденко
« Танцевальная мозаика» Слуцкая
« Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Михайлова, Воронина
а/к «Спой нам ветер», «Музыка природа», « До свидания, детский сад» Железновы, « Будь здоров»На следующий учебный год планирую организовать работу по театрализованной деятельности в подготовительной группе, пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию  детей, уделить больше внимания развитию музыкального творчества .