Презентация по теме профилактика асоциальных проявлений и правонарушений детей и подростков с ОВЗ Социально-педагогическая работа в целях профилактики правонарушений подростков


Тема: Профилактика асоциальных проявлений и правонарушений детей и подростков с ОВЗ.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.Подготовила социальный педагогО.Н. Третьякова Социально-педагогическая работа- это педагогическая деятельность направленная на социальную защиту ребенка и оказание ему помощи в организации себя, своего психологического состояния на установление нормальных отношений в школе, в семье, в обществе, а также на организацию его обучения, реабилитацию и адаптацию. Профилактика правонарушений несовершеннолетних – целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и образовательных заведений, государственных и общественных учреждений и организаций, направленные на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них правовых знаний, социально-полезных навыков и интересов. 4 отличительных признака профилактики правонарушений:проведение предупредительных мероприятий должно осуществляться задолго до появления опасности совершения правонарушения. «объектами» профилактики являются все несовершеннолетние. целенаправленное воспитание у детей правосознания, социально-полезных навыков и интересов, создание условий для формирования устойчивого законопослушного поведения. активными субъектами профилактических мероприятий являются семья и образовательные учреждения. Задачи деятельности по профилактике асоциальных проявлений: предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Основными целевыми группами, в отношении которых проводится профилактическая работа являются:обучающиеся;педагогические работники;члены семей учащихся.  Работа с обучающимися по формированию правовой грамотности Работа с детьми младшего школьного возраста воспитание у детей общей культуры правового поведения.Работа с детьми среднего школьного возраста развитие личностных качеств и социальных навыков. Работа с подростками старшего школьного возраста формирование жизненных ценностей, препятствующих вовлечению подростков в социально-опасную среду, воспитание у подростков ответственности за свое поведение. Повышение правовой компетентности педагогов:обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;обучение педагогов эффективной коммуникации;создание в каждой школе профилактической программы с учетом особенностей учебного заведения. Повышение психолого-педагогической компетентности родителейПолучают знания и навыки, способствующие эффективному и развивающему поведению в семье. Законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:1. Конвенция ООН «О правах ребёнка»;2. Конституция Российской Федерации;3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;5. Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»Образовательные учреждения в пределах своей компетенции:1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; 3) выявляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении :несовершеннолетних:родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунов), если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Профилактика ОУ:ОБЩИЕ МЕРЫСПЕЦИАЛЬНО-ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Общие меры включают: повышение качества всего учебного процесса,совершенствование его организации, методического уровня, предупреждение пропусков занятий обучающимися безуважительных причин и прогулов, обеспечение повседневной занятости обучающихся после занятий и в свободное время полезными видами деятельности. воспитательные меры. гуманизация межличностных отношений педагогов и обучающихся. К специально-целенаправленным мерам относят:психолого-педагогические меры: психодиагностические- изучение поступающих на учебу обучающихся (по другому сказать- это составление социального паспорта школы)психокоррекционные:- систематическая правовоспитательная работа с этими обучающимися с использованием индивидуальныхи групповых форм работы К организационным мерам по предупреждению индивидуальных и групповых преступлений можем отнести: Совет профилактики организация тематических недель правовых знаний, организация мероприятий на данную тематику. Спасибо за внимание!