Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2011-2016 учебный год учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Алиевой Эльмиры Рашитовны


Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2011-2016 учебный год
учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Алиевой Эльмиры РашитовныТема самообразования: Компетентностный подход в преподавании математики при переходе на ФГОС ОО
Цель: Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
Самоанализ и самооценка деятельности. Изучение профессиональных затруднений на этапе перехода к ФГОС ООО.
Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО.
Апробация новой технологии ведения урока с учётом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению.
Апробация системы оценок достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Создание необходимых условий для достижения основных планируемых результатов основной школы.
Изучение нового подхода к системе воспитания в основной школе в ходе реализации ФГОС.
Разработка методических рекомендаций для педагогов, работающих по ФГОС в основной школе.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества преподаваемого предмета.
Разработка пакета материалов изучения английского языка в основной школе.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования.
Участие в педагогических чтениях, конкурсах и конференциях.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности школьного педагогического совета, методсовета, проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей английского языка.
План реализации самообразования
№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки выполнения работ Результат выполнения
1
I этап. 2011-2012 уч.год 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
2. Изучение лучшего педагогического опыта.
1. Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Изучение методических изданий и предметных газет и журналов.
5.Работа в виртуальных педагогических сообществах.
6. Посещение уроков учителей школы и муниципального района.
Систематически
Изучила ФГОС НОО и ООО
Ознакомилась с примерными программами по ФГОС НОО и ООО, учебниками, которые входят в федеральный перечень.
Изучила технологию использования в УВП таких технологий, как технологию диалога, технологию проектного и проблемного обучения.
2
II этап. 2012-2013 уч.год1.Разработка программно-методического обеспечения.
2. Повышение профессиональной компетенции в области мотивации обучающихся к познавательной деятельности.
1.Разработка и реализация рабочей программы.
2. Составление текстов контрольных работ
3.Разработка программ внеурочной деятельности по предмету.
1 Участие в практических и методических семинарах различного уровня.
2 Участие в муниципальных педагогических чтениях
3 Участие в заседаниях ММО учителей естественно-математического цикла и школьной проблемной группы учителей гуманитарного цикла.
Систематически
Разработала рабочую программу. Составила контрольно- измерительные материалы, программу внеурочной деятельности по математике.
Выступала на республиканском семинаре учителей математики по теме «Методика подготовки к основному государственному экзамену по математике в 9 классе»
Выступала на муниципальных педагогических чтениях по теме «Методика составления технологической карты урока»
3
III этап 2013-2014 уч. год
Внедрение в практику УВП начальной и основной школы современных педагогических технологий в рамках системно-деятельстного подхода.
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии развития критического мышления
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
3.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
4 Посещение уроков по ФГОС учителей начальной школы
5 Выступление на заседаниях школьной проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей естественно-математического цикла , участие в работе виртуальных педагогических сообществ.
6 Обучение на курсах повышения квалификации по теме самообразования.
Систематически.
. Применяла технологии развития критического мышления на уроках математики и другие формы методы и приемы обучения, посетила уроки учителей начальной школы по ФГОС, выступала на заседаниях школьной проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей естественно-математического цикла, прошла курсы повышения квалификации по теме « Компетентностный подход в преподавании математики при переходе на ФГОС ОО
»
4
IV этап 2014-2015 уч. год
Обобщение и распространение опыта работы по внедрению в практику УВП начальной и основной школы современных педагогических технологий в рамках системно-деятельстного подхода
1.Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Выступление с опытом работы по теме самообразования на заседаниях ММО, ПГ, проведение мастер –классов.
3. Размещение методических материалов и сценариев уроков, внеклассных мероприятий размещения на интернет- сайтах.
4 Публикации материалов из опыта работы по теме самообразования в сборниках методических материалов, брошюрах, выпущенных по итогам конференций, семинаров, педагогических чтений.
Систематически.
Участвовала в научно-практической конференции, поделилась опытом работы по теме самообразования на заседаниях ММО, ПГ, провела мастер –класс на ММО.
Опубликовала методические материалы на интернет-сайтах.
5
V этап 2015-2016 уч.год
1 Подведение итогов работы по реализации темы самообразования.

2Мониторинг результатов реализации системно-деятельстного подхода в УВП
1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках методических мероприятий различного уровня.
2 Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
3 Творческий отчет о работе по реализации темы самообразования на заседаниях школьного педагогического совета, ПГ, ММО.
1. Проведение мониторинга результатов педагогической деятельности по повышению мотивации учащихся к образовательной деятельности (результаты участия в школьном и муниципальном этапах Всероссийской предметной олимпиады; в НПК «Паруса науки» и «Шаг в мир науки», в предметных интеллектуальных фестивалях и конкурсах)
По плану
В течении года
Март
Октябрь-декабрь
Март-апрель
В течении года Провела открытый урок по математике в 8 классе по теме «Умножение и деление алгебраических дробей» , приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года», выступила с творческим отчетом на заседании ММО.
Призер в муниципальной НПК , участие во всероссийских предметных олимпиадах