Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Сарафанниковой Людмилы Петровны на межаттестационный период с 2011 по 2016 учебные годы.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня учителя начальных классов
Сарафанниковой Людмилы Петровны
на межаттестационный период
с 2011 по 2016 учебные годы.



Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3.Общий стаж трудовой деятельности: 23года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов:  «Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе на этапе внедрения ФГОС» в Институте развития образования Республики Татарстан, г. Казань,
72 часа. Удостоверение №675, выдано 17 октября 2009 г.»
6. Тема самообразования: Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников в процессе учебной деятельности.
7.Методическая тема: Реализация деятельного подхода в системе УМК «Перспектива»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах.
10. Творческие замыслы:  участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Тема самообразования:  Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников в процессе учебной деятельности.
Цели: максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
 -  повысить эффективность процесса обучения;
 - способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
 - профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
- создать мини-сайт и электронное портфолио;
-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новыхинформационных технологий;
-пройти курсы повышения квалификации;
- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-накопить ЦОР по предметам.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.Ожидаемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
7. Собрать пакет административной документации по методической теме.
8. Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:-повышению мотивации к учению,-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,-развитие наглядно-образного, информационного мышления,-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,-повышению уровня комфортности обучения.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучение новых программ и учебников.
2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на уроках.
5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.
Период 2011-2016
Психолого-педагогические 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
   
Период 2011-2016
Методические 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.
4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.
7. Создание собственного ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.
8. Открытые уроки для коллег по работе.
9.Публикации материалов в СМИ.
10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.
 Период 2011-2016
 
1раз в 3 года
 
 Период 2011-2016
 ежегодно
 Период 2011-2016
Информационно-технологические технологии 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века»
2. Сбор и анализ в Интернете информации по татарскому языку и литературе.
3. Пополнение личного сайта учителя начальных классов.
4.Пополнение сайта школы новым материалом Период 2011-2016
Охрана здоровья 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Период 2011-2016 
 

Практическая деятельность
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Изучение новых образовательных стандартов http://standart.edu.ru/Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
Прогнозирование результатов.
Курсы повышения квалификации 2017-2018 г.г.
Подписка на методическую литературу на журнал «1 сентября» в личном кабинете.
Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов. по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «Мы и природа»
Изучение методической литературы по работе с УМК «Перспектива»
Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
Практическое применение материалов на уроках.
Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ.
Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразовании.
Оформление пакета административной документации по методической теме.
Разработка комплекта олимпиадных заданий по предмету «Литературному чтению».
Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
Пополнение электронного портфолио учителя.
Список литературы
Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей кшколе в 2-х частях. –М.:Просвещение, 2011
«Преемственность. Программа по подготовки к школе детей» Е.В.Коваленко, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2014
Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.