Урок игра-соревнование Самый умный


Игра-соревнование «Самый, умный»
Цель: развивать логическое мышление у детей, учить работать парами, советоваться друг с другом, учиться размышлять , разгадывать ребусы, пословицы.
Оборудование: кружочки разного цвета, задания на карточках.
Ход игры:
Учитель: Я рада приветствовать Вас, дорогие участники нашей математической игры. Сегодня мы собрались на необычную игру ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь на нашей математической игре встретятся и будут соревноваться пары. Те, чья пара выполнит задание первой, получать кружочки. За время игры мы должны набрать как можно больше кружочков.

Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, а помогать. Условия вам понятны? Тогда начинаем.
А вот и первое задание. Тот, кто правильно отвечает на вопрос или отгадывает загадку, получает пригласительный билет на нашу игру.
1. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
2. Эта цифра как матрешка,
Кто ее еще круглей?
Хлопай весело в ладоши,
Называй меня скорей! (8)
3. Цифра, соседями которой являются 8 и 10? (9)
4. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза
А во сколько светофор? (3)
5. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)
6. У колечка, у кольца
Нет начала, нет конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма… (круг)
7. Сколько носов у 3 котов? (3)
8. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
9. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки
9 их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
10.Сколько чисел нарисовано на часах? (12)
Учитель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получили пригласительные билеты на праздник. Но билеты необычные. Что в них не так? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: На одних билетах цифры, на других – разное количество кружочков.
Учитель: А вот и следующее задание. Найдите соответствующую кружкам цифру и вы найдете свою вторую половинку, своего друга и помощника в этой игре, свою пару. (Дети ищут пару). Пары найдены. Вы хорошо выполнили первые задания.
А сейчас я хочу посмотреть , как хорошо вы знаете пословицы. Я буду читать начало пословицы ,вам нужно назвать конец. За правильный ответ получите по одному кружочку.
 Пословицы: * Утро вечера… (мудренее) * Тише едешь, … (дальше будешь) * Грамоте учиться всегда …. (пригодится) * Труд – кормит, а лень … (портит) * Нет друга – ищи, а нашёл … (береги) * Не будь тороплив, а будь … (терпелив) * Не спеши языком, торопись … (делом) * Не учись разрушать, а учись … (строить) * У семи нянек дитя без … (глаза) * Любишь кататься, люби и … (саночки возить)Всем выигравшим выдаются кружочки.
Следующее задание – «Разноцветные фигуры». Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.
Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)
На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? (на 2 группы: 5 красных и 5 зеленых)
На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (на 3 группы: квадраты, круги, треугольники)
Как еще можно разделить фигуры по форме? (по количеству углов на 2 группы – круги и многоугольники)
По какому признаку еще не делили фигуры? (по размеру на 2 группы – маленькие и большие)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания и получили много кружочков
Следующее задание: ответьте на вопросы.
. - Сколько месяцев в году? (12)
- Каким знаком мы обозначаем действие «сложение»?
- Наибольшее двузначное число?(99)
- Сколько дней в високосном году? (366)
- Результат деления? (частное)
- Выражение с неизвестной называется …(уравнение)
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
- сколько минут в 3-х часах? (180)
- 5,10,15,20,25, что дальше?
-Сколько углов у 2 столов? (8)
- Вкаком числе 6 единиц, 3 десятка и 5 сотен (536)
Умницы, вот и еще одно задание позади.
Учитель: Нас ожидает еще одно, самое последнее задание. Но чтобы его выполнить, необходимо размять наши пальчики и глазки.
ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Учитель: Последнее задание, вы должны разгадать математические ребусы.
Какая пора быстрее разгадает, те и выиграли.


Учитель: все загадки разгаданы, игры сыграны. А сейчас мы подсчитаем кружочки и узнаем, какая из пар выиграла.
Спасибо за работу.