Самоанализ профессиональной деятельности учителя русского языка


Самоанализ
профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы 2квалификационной категории
Байтаковой Гульнары Сапаржановны Моя профессиональная деятельность напрямую была согласована с целями деятельности данного образовательного учреждения.
В своей работе я руководствовалась следующими нормативными документами: Закон «Об образовании РК», Образовательный стандарт образования по предмету, Примерная программа предмета для общеобразовательных школ.
Русский язык и литература относятся к основным предметам школьной программы и к числу наиболее трудных.
Поэтому в своей педагогической деятельности я поставила несколько задач:
- использовать современные педагогические технологии;
- раскрыть интеллектуальные, творческие способности обучающихся;
- повысить качество знаний обучающихся;
- учесть индивидуальные особенности обучающихся;
- привлечь обучающихся к участию различного рода конкурсах;
- развить у обучающихся интерес к русскому языку и литературе;
- привить навыки самостоятельной работы .Старалась в своей работе слабых обучающихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Пыталась всячески заинтересовать детей в своем предмете: использовала дополнительный материал, проводила нетрадиционные уроки, составляла презентации.
Основными типами урока в моей деятельности являются уроки, построенные по традиционной схеме: повторение, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, его закрепление, подведение итога, задание на дом. Наряду с традиционными проводила и уроки, которые были построены с учетом технологии критического мышления по схеме стадия вызова, стадия осмысления и стадия рефлексии, проводила с обучающимися: КВН, путешествия, игры, конкурсы. Свои уроки строила разнообразно, учитывая индивидуальные особенности обучающихся. По мере возможности на каждом уроке старалась использовать наглядные пособия (таблицы, схемы, картины, карточки). Знание правил, выполнение письменных работ проверялись систематически. При устном опросе эффективна взаимопроверка. Это позволяло каждому обучающемуся стать на место учителя и объективно оценить друг друга. Также применяла самопроверку (при различных видах диктантов). Очень часто в качестве проверки пройденного материала проводила цифровые и графические диктанты. Данный вид опроса позволял быстро проверить знания, выставить оценку и сэкономить время.
Кроме различных видов диктантов, давала тестовые задания, которые позволяли быстро проверить компетенции обучающихся. Результаты тестовой проверки фиксировали достижения обучающихся на определённом этапе обучения: после изученной темы и итоговый контроль. В своей работе я использовала тесты как составленные самой, так и предлагаемые методистами. Учила ребят комплексному анализу текста. Начальный этап работы над анализом текста проводила коллективно. Этот вид работы начинался с заданий, связанных с речевым развитием: выразительное чтение, определение темы и идеи, составление плана, затем давались вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки. В классе с обучающимися усиленно работала над разнообразными видами разборов (фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический), так как глубоко убеждена в том, что ученик, умеющий делать разбор, знает русский язык. Чтобы заинтересовать обучающихся на уроках литературы, после прочтения художественного текста обучающиеся искали неизвестные для них слова и уточняли их лексическое значение, обращаясь к толковому словарю. На уроках литературы обучающиеся пересказывали, задавали друг другу вопросы, составляли план (событийный, цитатный), писали сочинение на литературную тему, искали в тексте художественно-изобразительные средства.
Развивала в детях коммуникабельность, с этой целью использовала работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке старалась организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. При отборе теоретического и практического материала для урока учитывала дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности обучающихся.
Оценки и результаты доводила до обучающихся, регулярно проводила анализ работ с целью устранения ошибок. Использовала диктант «Проверь себя», чтобы научить детей самооценке знаний. На уроках старалась использовать похвалу, одобрение, юмор, доброжелательную поддержку. Особое внимание уделяла выставлению оценок. Объясняла, почему поставлен тот или иной балл.
Информация об учебных достижениях доводилась до сведения родителей через дневник, индивидуальные беседы и в деликатной форме просила обратить внимание на конкретные недостатки, приобщала родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы
Показатели качества знаний и уровня обученности обучающихся
по русскому языку
за 2014-2015 учебный год.

Показатели качества знаний и уровня обученности обучающихся
по литературе
за 2014-2015 учебный год.

Показатели качества знаний и уровня обученности обучающихся
по русскому языку
за 2015-2016 учебный год.

Показатели качества знаний и уровня обученности обучающихся
по литературе
за 2015-2016 учебный год
Показатели качества знаний и уровня обученности обучающихся
по русский язык
за 1 полугодие 2016-2017 учебный год

Показатели качества знаний и уровня обученности обучающихся
по литературе
за 1 полугодие 2016-2017 учебный год

Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии, выступаю с докладами на МО, педсовете. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу. В связи со всеми переменами в профессиональной деятельности учителя существует и ряд трудностей:
-много времени тратится на оформление различной документации, порой дублирующей;
-обучающиеся загружены лишней информацией.