Презентация к профессиональному конкурсу Товаровед-знаток товара


конкурс профессионального мастерства «Товаровед – знаток товара»
1.«Презентация»2.«Решение профессиональных ситуаций»3. Приемка товаров по количеству и качеству4.Определение дефектов товара5. Домашнее задание ( Консультирование покупателей)Этапы конкурса «Товаровед – знаток товара»
1 этап конкурса «Презентация специальности»
style.rotation 2 Этап конкурса «Решение профессиональных ситуаций»
викторина«Верите ли вы, что...». Самый дорогой и вкусный кофе добывают, из навозных кучек. Но разумеется, не из каждой кучки, а только из тех, что оставляет чрезвычайно редкий зверек по имени лювак, живущий только на островах Ява и Суматра Существует более 15000 разновидностей риса На День святого Валентина в Японии женщины дарят мужчинам шоколад? В России на душу населения больше всего в мире употребляется квашеной капусты Домашним животным, чье молоко по своему составу наиболее близко к человеческому, является ослица? Финны делают конфеты кислыми (без сладкого привкуса), солеными (к пиву) и даже со вкусом, похожим на нефть Употребление сахара препятствует появлению морщин Чеснок является популярной добавкой к пище у японцев За свою жизнь одна пчела собирает 0,8 г меда Арахис - один из ингредиентов динамита В среднем килограмм картофельных чипсов стоит в двести раз дороже, чем килограмм картофеля Самая популярная одежда - футболка Пуговицы на рукавах пиджаков стали пришивать по распоряжению Наполеона, чтобы солдаты не вытирали носы краем рукава Покупатель приобрел книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на нескольких иностранных языках, но на русском языке инструкции не было. По чертежу покупатель произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, разбились стеклянные двери шкафа. Какой должна быть информация, предоставляемая потребителю? Каковы права покупателя и ответственность продавца в данном случае? Ситуация № 1 Гражданин Иванов П.Ф. приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор марки Sony. Гарантийный срок был установлен 1год. Через 11 месяцев в телевизоре стала пропадать картинка. Проверив исправность антенны и другого оборудования, гр. Петров обратился в магазин с просьбой устранить неполадку. Гр. Петров имел на руках все необходимые документы (товарный, кассовый чеки). Магазин признал существенные недостатки товара и телевизор был принят к устранению неполадки. Ремонт производился в течение 3-х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Петрову. Через 2 недели вновь произошла поломка, однако сервисный центр отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон?Ситуация № 2 Гражданка Глазова О.А. приобрела в магазине порошкообразное чистящее средство. Придя домой и, осуществив уборку, она почувствовала себя плохо и через 2 часа была госпитализирована с диагнозом «острая аллергическая реакция на гидроокись калия». Выписавшись из больницы гр. Глазова стала требовать у производителя возмещения морального ущерба и вреда, причиненного здоровью, т.к. на упаковке приобретенного ей чистящего средства вещества, на которое у неё аллергия, указано не было. Производитель отказывает ей в ее требованиях, ссылаясь на то, что ее реакция на данное вещество очень редкая и сугубо индивидуальная, этого они предусмотреть по их словам не могли. На чьей стороне закон?Ситуация № 3 Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с подробным описанием в телемагазине. Оплатил его по безналичному расчету через банк. После чего, курьер доставил товар полностью несоответствующий описанию в телемагазине. Может ли покупатель потребовать предоставить ему товар, соответствующий описанию? И если, ему отвечают, что весь товар такого качества, может ли он потребовать возврата денег?Ситуация № 4 Покупатель приобрел в магазине бытовой техники холодильник с гарантийным сроком 1 год. Через 3 месяца холодильник перестал морозить. При обращении в магазин покупателя обвинили в нарушении правил эксплуатации и отказались производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продавца? Что обязан был сделать продавец в этой ситуации?Ситуация № 5 5 ноября покупательница приобрела в магазине зимние лаковые сапоги. Гарантия – 1 месяц. 15 декабря покупательница принесла сапоги, лаковое покрытие которых через неделю носки «пошло» трещинами. В магазине продавец отказался принять сапоги, так как установленный гарантийный срок 1 месяц истек. Прав ли продавец? Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров? Какие права имеет покупатель в данной ситуации?Ситуация № 6 3 этап конкурса «Определение дефекта»
4 этап конкурса «Приемка товара по количеству и качеству»
5 этап конкурса «Домашнее задание» Консультирование покупателей
Спасибо за внимание!