Электронный методический комплекс по профессии «Оператор ЭВМ»


Электронный методический комплекс
по профессии «Оператор ЭВМ»
Каткова О.А., преподаватель КОГОАУ СПО КПП
Особенность моей работы и профессии, которой я обучаю, в том, что она неразрывно связана с компьютером и информационными технологиями в целом. В моём компьютере каждый день появляются новые электронные материалы, которые создаются мной или моими учениками, отыскиваются в Интернете или приобретаются в магазинах. Объём накопленной информации за всё время работы уже составляет десятки гигабайт.
Главное в таком количестве информации – не потеряться и в нужное время быстро найти необходимый файл. В этом мне помогает электронный методический комплекс, который я создаю и пополняю уже несколько лет.
Электронный методический комплекс представляет собой структурированный комплекс учебно-методической документации и средств обучения и контроля в электронном виде.
Для создания такого комплекса я разделила все накопленные электронные материалы на 5 групп:
Нормативные документы
Методическое обеспечение производственного обучения
Методический комплект для самостоятельной работы обучающихсяСредства контроля
Методический комплект по письменным квалификационным работам
Для каждой из этих групп я создала отдельную папку.
В папке «Нормативные документы» находится основная учебно-методическая документация по профессии: это стандарт, комплект учебной документации, рабочие учебные программы по спецпредметам, рабочая учебная программа по производственному обучению, перечень учебно-производственных работ, детальная программа производственной практики, паспорт кабинета. Здесь я храню не только актуальные редакции документов, но и старые, уже не действующие варианты (к ним иногда приходится обращаться).
Папка «Методическое обеспечение производственного обучения» самая большая. В ней материал разделен по темам производственного обучения. В каждой папке-теме содержатся электронные материалы, которые необходимы для изучения, освоения и выполнения работ по этой теме. Здесь находятся:
Технологические карты всех уроков производственного обучения
Раздаточный материал, применяемый на уроке
Инструкции по выполнению практических работ
Электронные материалы для выполнения заданий (для выполнения какой-либо их обработки или других операций над ними)
Критерии оценивания работ
Примеры выполненных работ
Презентации к урокам
Видеоуроки
Электронные учебники и справочники
Электронные книги
Обучающие программы
Интерактивные обучающие курсы (на CD, их сейчас в продаже большое количество и разнообразие)
Инструкции по охране труда и т.д.

Конечно, не все материалы изготовлены мной – значительную часть создают студенты в ходе учебной и производственной практики, при выполнении письменных квалификационных работ, творческих работ и проектов. Много полезных электронных материалов сейчас можно найти в Интернете или приобрести на компакт-дисках в магазинах.
В третьей папке расположен методический комплект для самостоятельной работы студентов. В ней находятся материалы, которые можно предложить обучающимся дополнительно, для более глубокого изучения. Здесь хранятся: список литературы и Internet-ресурсов, темы рефератов, докладов, темы презентаций, рекомендации к их выполнению, перечень практических заданий для самостоятельного выполнения с рекомендациями, разработки проектов и т.д.

В папке «Средства контроля» находятся контрольные вопросы по темам, а также задания для выполнения проверочных работ по темам и полугодиям.

И, наконец, в последней, пятой папке находятся материалы необходимые для выполнения обучающимися письменных квалификационных работ. Сюда входят документы: перечень тем ПКР, план-график выполнения ПКР, содержание заданий к ПКР и требования к выполнению работы; а так же выполненные работы выпускников.

ЭМК по профессии «Оператор ЭВМ» постоянно растёт и преумножается. Он позволяет эффективно структурировать наработки и быстро находить нужный материал. По аналогии я создала ЭМК по спецпредмету «Аппаратное обеспечение ЭВМ». В настоящее время веду разработку ЭМК по новым специальностям – «Мастер по обработке цифровой информации» и «Программирование в компьютерных системах».