Презентация Менеджер образования (кризисный менеджер)


Менеджер образованияВыполнила: Таманаева Марина НиколаевнаЗам. директора по безопасности МБОУ СОШ № 26 Содержание:Введение.2. Определение.3. Цель и содержание деятельности менеджера.4. Функции менеджера.5. Требования к деятельности и личности менеджера. Введение- Основные направления развития образования в РоссииГуманизацияОбразование повыборуЛичностно –ориентированноеобучение Главной ценностью образования становится развитие в человеке потребности и возможности выйти за пределы изучаемого, способности к самореализации творческого потенциала, направленности на саморазвитие и самообразование в течении всей жизни. Система управления образованием, сегодня нуждается в совершенствовании и обновлении так, чтобы могла обеспечить переход образовательных учреждений с экстенсивного на интенсивный путь развития и саморазвития, смогла осуществить замену субъектно-объектных отношений в системе «руководитель-учитель – ученик-родитель» на субъектно-субъективные, составляющие основу саморазвития каждой личности.Одно из ведущих мест в процессе решения этих задач принадлежит менеджеру образования, которому приходиться сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты. Менеджер образования - это профессионал, способный творчески осуществлять профессиональную управленческо-педагогическую деятельность, непрерывно развиваясь и самореализовываясь в ней как индивидуальность. Деятельность менеджераобразованияАдминистративнаяИсследовательскаяКоммуникативная Педагогическая Большое значение – в деятельности менеджера образования придается педагогическому блоку.Характерно, что в теории управления также выделяется педагогический аспект деятельности руководителя, их воспитывающее воздействие на коллектив. Наиболее четко идея педагогического характера деятельности директора выражена у В.А. Сухомлинского «… хороший директор – это прежде всего, хороший организатор, воспитатель не только по отношению к детям, которых учит на своих уроках, так и по отношению ко всем воспитателям школы и учителям». Деятельность менеджера образования по своему содержанию является управленческой и педагогической.ЦЕЛЬ – обеспечение условий для успешной деятельности педагогического коллектива по реализации стоящих перед ним задач.УПРАВЛЯТЬ – значит приводить к успеху других.Менеджмент рассматривает успех с позиции удовлетворения у человека потребностей высшего уровня, в самовыражении через творческую профессиональную деятельность Целевые действияСпособы деятельностиУсловия деятельностиСтадии творческого процессаВдохновение Созревание Проверка Компоненты творческой профессиональной деятельности Стадии принятия управленческого решенияПоявление проблемы, ее определениеОписание проблемной ситуацииСбор и обработка информацииФормулирование критериев решенияВозникновение проблемной ситуации Выработка курса действийВозможные последствия принятого решенияПлан действий по реализации решенияВыполнение принятого решенияРезультаты контроля хода реализации Проанализировав стадии творческого процесса педагога и стадии принятия управленческого решения мы видим их практическую тождественность, что еще раз доказывает управленческо-педагогическое содержание деятельности менеджера образования и присутствие управленческого аспекта в деятельности педагога, а также творческий характер управленческой деятельности. Готовность к творческой управленческо-педагогической деятельности определяется уровнем развития индивидуальности личности и уровнем саморегуляции. Основой является процесс осознания себя субъектом жизнедеятельности. Центральное звено этого явления – рефлексия как познание и самоанализ человеком явления собственного сознания. Наличие рефлексивной позиции у менеджера образования необходимо в двух аспектах:1. Мотивационном 2. ПроцессуальномОтражает направленность Показывает степень развитияличности на самопознание навыков, необходимые для осуществлении рефлексии Управленческо-педагогическая деятельность по своим компонентам представляется творческим процессом. Управленческо-педагогическое творчество определяется как сознательная, целеполагающая деятельность менеджера образования, направленная на высокоэффективное и результативное решение управленческо-педагогических задач, в процессе решения которых развивается личность самого менеджера. Основу творческой управленческой и педагогической деятельности составляет профессиональное управленческое педагогическое мышление. Профессиональное мышление - это отражение и преобразование в обобщенном виде в психике объективногохарактера процесса деятельности, детерминируемых спецификой явлений, целями и задачами деятельности, а также творческим опытом.Мышление менеджера должно быть категориальным и деаликтическим, приближающимся к мышлению исследователя, поскольку управленческие решения, принимаемые менеджером, носят диалектический характер. Функции менеджера СитуативныеОценка возможных решений и выбор наиболее подходящих. Важно: управленческая компетентность и профессионализм ИнициативныеВыбор творческих решений на основе возможных проверенных и новых идей. Важно: решительность и способность сделать прорыв в неизвестноеИнновационныеНеобходимо понимать новые непредсказуемые проблемы, решение которых требует нового мышления Требования к деятельности и личности менеджера Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что для эффективного и плодотворного решения задач в процессе образовательной деятельности, менеджер образования должен обладать высоким творческим уровнем управления. Литература:1. Анисимов О.С. Принятие управленческих решений: методология и технология, - М., 2002,2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии, - М., Педагогика, 1993г.3.Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления- Алма-Ата, 1990,4. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М., 19925. Шипилина Л.А. Технология управления саморазвитием менеджера: Учебное пособие, Омск, 1998г.