Конспект для классного часа для 7-8 классов «Человек среди людей»


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г.Серазетдиновой
г. Оренбург Оренбургская область
Методическая разработка классного часа
«Человек среди людей»
8 класс
Автор:
Иноземцева Елена Александровна,
учитель географии
первой квалификационной категории
МАОУ «Лицей №6» г.Оренбург2014
Описание работы: предлагаю вам конспект классного часа для учащихся 7-8 классов по теме «Человек среди людей». Данная работа будет полезной классным руководителям среднего звена школы. Данный конспект классного занятия, направлен на развитие у учащихся среднего звена любознательности, оценивание своих возможностей а также воспитание у них толерантности, интереса к личности. Занятие организовано с использованием элементов информационно-
коммуникационных технологий.
.
Конспект классного часа в 8 классе по теме: «Человек среди людей»
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Цель: оценка своих возможностей, поиск пути самосовершенствования и определение своего дальнейшего будущего.
Задачи:
Образовательные:
1.Сформировать у учащихся представление о личности, индивидуальности, самооценке и самонаблюдении.
Развивающие:
1.Способствовать формированию и развитию познавательных универсальных
учебных действий: умение анализировать информацию, умения доказывать или опровергать суждения обобщать и делать выводы.
2. Способствовать формированию и развитию личностных универсальных
учебных действий: нравственно-этического оценивания фактов.
3. Способствовать формированию и развитию коммуникативных универсальных
учебных действий: умение выражать свои мысли корректно и с точность поставленных учебных целей.
Воспитательные:
1.Воспитание любознательности, интереса к познанию самого себя и изучение мнения других людей.
2. Способствовать воспитанию толерантности по отношению к себе и другим.
Демонстрационный материал: Плакат с понятиями- самонаблюдение, самооценка, мнение людей.
Раздаточный материал: Красочно оформленные листы для ответов на вопросы.
Методические приемы: беседа-диалог, анкетирование, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, вы в таком возрасте сейчас, когда человек совершает одно из величайших открытий-открывает и познает самого себя. Конечно, можно задать вопрос-для чего?. Для того, чтобы оценить свои возможности, найти пути самосовершенствования и определить своё будущее. Пусть не с безукоризненной точностью, но наметить свой дальнейший путь в жизни. Сейчас самое благоприятное время. Как распознать себя самого? С чего же начинается познание? (учащиеся предлагают версии, как можно познать себя)
Учитель: Предлагаю Вам попробовать узнать себя с помощью теста, который называется «Ваша индивидуальность», только при ответах на вопросы данного тесты, необходимо помнить, что отвечать нужно искренне.
Итак, перед вами расположены листочки с нумерацией от 1 до 10. Вам нужно поставить рядом с номером вопроса букву ответа.
Начинаем (учитель зачитывает вопросы и одновременно они появляются на проецируемом экране).
Тест «Ваша индивидуальность»
1.Легко ли вы сходитесь с людьми?
а) да-1 б) не очень – 3 в) нет-5
2. Курите ли вы?
а) да-1 б) не очень – 3 в) нет-5
3. Если вы совершаете дурной поступок или лжёте, то
а) никогда не признаюсь в этом-1 б) иногда признаюсь – 3 в) признаюсь -5
4. Если бы друзья предложили, вы попробовали бы наркотики?
а) да-1 б) не знаю – 3 в) нет-5
5. Вы считаете, что трезвый среди пьяных «белая ворона»?
а) да-1 б) не уверен – 3 в) нет-5
6. Если бы к вам обратились за помощью настоящие погорельцы, отдали бы вы им последние деньги?
а) да-1 б) не всё – 3 в) нет-5
7.Если бы вы увидели как ваши друзья обижают слабого или малыша, вы бы вступились за него?
а) да-1 б) не уверен– 3 в) нет-5
8. Если бы слепому требовалась ваша помощь при переходе улицы, то вы помогли бы?
а) да-5 б) если бы не спешил – 3 в) нет-1
9.Когда родители пытаются вас чему-то научить, то вы:
а) учусь -5 б) делаю вид, что учусь – 3 в) нет-1
10.Когда родители просят помочь вас по дому, делаете ли вы то, о чём вас просят?
а) да -5 б) иногда – 3 в) по принуждению -1
Учитель: ребята, а теперь давайте посчитаем результаты. (учащиеся считают итоговые баллы).
На проецируемом экране появляются результаты тесты.
От 10до 22 баллов: Ваша индивидуальность рискует никогда не проявиться. Вы живёте серо и буднично, не заглядывая в будущее, принимая мрак за норму. Вы абсолютно зависимый человек. Причем в значительной мере зависите от себя и в меньшей мере от друзей, который сочувствующие вам люди называют «дружками». Вы не способны постоять за себя. Зато Вам кажется, что Вы хороший друг и можете постоять за «дружков». Но собственного мнения у Вас как правило нет. Хот не исключено, что чужое мнение Вы отстаиваете рьяно. Однако этот процесс протекает без участия Вашего разума, а только в силу Вашего упрямства.
Рекомендации: Прекратите думать, что хорошие поступки совершают одни дураки. Не ищите дешёвой популярности. Стремитесь к свету.
От 23 до 38 баллов: Если Вы без натяжек выставили себе тройки и пятёрки, то Ваша индивидуальность начинает просыпаться. Вы способны противостоять дурным влияниям и заглядывать в будущее, понимая, что школьные годы -это только начало жизненного пути, что жизнь впереди и её качество будет зависеть оттого, что и как Вы делаете сейчас. Вы думаете о других людях, но, думая, часто ничего не делаете. Вы пока не понимаете, что отдавая, человек приобретает массу положительных качеств, которые в будущем не останутся не замеченными.
Рекомендации: Помните, что индивидуальность проявляется в поступках, направленных на благо других людей. Спешите делать добро и оно к Вам вернется.
От 39 до 50 баллов. Ваша индивидуальность в значительной мере проявилась. Вы разобрались в том, что на самом деле полезней, чего стоит упущенное время для самосовершенствования. Вы не боитесь работы благодаря способности совершать волевые усилия над собой. Вы ориентируетесь не на тех, кто сильнее, а на тех, кто интереснее. Возможно с Вами не легко общаться, но к Вам тянутся нормальные люди. Вы будете получать настоящее удовлетворение, помогшая тем, кто нуждается в Вашей помощи.
Рекомендации: продолжайте в том же духе.
Учитель: Ребята, вот Вы получили результаты теста. Что-то новое узнали? (ответы учащихся) Надеюсь, Вы отвечали искренне. Часто человек склонен считать себя лучше, чем он есть на самом деле. Тогда его отношения с товарищами строятся неправильно. О таком человеке говорят, что «он много о себе мнит»…Если же человек оценивает себя слишком низко, то тогда возникает другая опасность - появляется неуверенность в себе. У нас в классе есть и одна и другая категория учеников.
Давайте попробуем проанализировать вопросы. Из анализа видно, что все индивидуальные качества проявляются в общении с другими людьми. У каждого человека есть минуты, когда он хочет побыть один, но продлить одиночество на всю жизнь никто не захочет. Нужно уметь жить среди людей. Тысячи невидимых нитей связывают людей между собой: походы по магазинам, в театры, поездки в транспорте и т.д. Человек везде общается. Большую роль в общении играет умение слушать. Есть очень хорошее высказывание Дейла Корнеги «Если Вы хотите знать , как заставить людей избегать Вас, смеяться над Вами за глаза и даже презирать Вас, то вот Вам на этот случай рецепт: никого долго никогда не слушайте». Согласны ли вы с таким высказыванием (выслушиваем мнение учащихся).
Учитель: подводя итог нашего занятия необходимо запомнить одно простое правило - если Вы хотите понравиться людям-будьте хорошим слушателем.
Занятие окончено. Всем спасибо.