Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»


Открытое занятие в старшей группе
"Путешествие в страну знаний"
Презентация
(Слайд 1)
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию, аудиокассеты с музыкой, фломастер.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Индивидуальная работа:
расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя в кругу)
Педагог:
Занятие наше необычное,Даже очень символичное.Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 4).
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 5). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. (Слайд 6).Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;б) снип, снап, снура, в) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 7). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 8).  
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы разбросаны. Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам. 
Педагог:
Мы не просто соберёмКнигу по листочкам, но Выполним задания, Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Педагог:
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт? Ни зверь, ни птица. Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 9)
Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 10)
Чего больше овощей или фруктов? (Слайд 11)
У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 12)
Москва, Озерск - это…? (Слайд 13)
Окунь, карась, щука - это…? (Слайд 14)
У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень. (Слайд 15)
Педагог:
Вы разминку одолели.Хорошо, здорово!Что же ждёт нас во второй странице?Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 16). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме. Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете? А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».
Дети: Лето.
Педагог:  Вот и третью страницу Удалось нам повернуть: (Слайд 17).Ждёт нас очень интересный Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? 
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртойОтдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 18).Поиграем и попляшем И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Станцуйте как?»
Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки, лягушата, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Педагог:
Вот страница номер пять.Про неё вам рассказать? (Слайд 19).
5 страница: игра «Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети:  радуга, экран, насок, юбочка. 
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешитЗадание нам новое говорит. (Слайд 20).
6 страница: игра  «Изобретатель»
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)  
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…Педагог:
Теперь пришла пора нам бытьИзобретателями!  Да – да!У вас на столах листочек с 5 кружками.В ответ от вас я жду рисунки,Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 21). Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремокОн не низок, не высок Все окошки в нём горят, «Заходите!» говорят. (Слайд 22).Заселились буквы в нёмЕсли пригласить друзейСразу станет веселей.
7 страница: игра  «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ будет записываться в первом ряду, квадратики заполняются буквами.
Айболит - Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…
Золушка - Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку.
Карлсон - Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
Мальвина - Девочка с голубыми волосами.
Матроскин - Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
Печкин - Почтальон деревни Простоквашино.
Иванушка - Непослушный братец Алёнушки.
Дюймовочка - Родилась у мамы дочка 
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто! 
С дюйм была малышка ростом. 
Педагог: Кроссворд мы разгадали. Посмотрите, по вертикали у нас выделились цветом буквы и если мы прочитаем, то узнаем, какого гостя нам ждать. Что получилось? 
Дети: Буратино (читают дети).
Педагог: Прекрасно! 
Звучит музыка, появляется игрушка Буратино.
Буратино: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад! Я рад за вас!Я видел всё в подзорную трубу Постарались вы, ребята.Молодцы!Верю, путь был трудным, но и интересным,А ещё для вас сюрприз:Ждёт вас самый главный приз.Если вы разгадаете мою загадку: 
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За отличные успехи
Им лишь лучших награждают.
Дети: Медаль.
Награждение медалями от Буратино.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
До встречи!