Открытое занятие по физкультуре в старшей группе


«Ертегi» ортанғы тобында үйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық қартасы
Тәрбиеші: Абдурашидов Е.А
Өткізілетін күні:
Білім беру саласы: «денсаулық»
Бөлімі: «дене шынықтырудың тәрбиесі»
Тақырыбы: Туристы. формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия.
Мақсаты: : 1) Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям;
2) Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять в ходьбе по наклонному мостику, в равновесии, в подлезании «Ищем муравьёв».
3) Развивать двигательные, умственные и психических способностей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре – эстафете.
Оборудование: иллюстрации и правилах поведения в лесу, 8 кегель, птичье гнездо, ребристая наклонная доска, гимнастическая скамейка, цветочная поляна, 3 гимнастические дуги, макет муравейника, 2 красных мешочка, рейки для костра, 4 обруча, аудиозапись «Шум леса».Әрекет ету кезендері Тәрбиешініңәрекеттері Балалардыңәрекеттері
Мотивациялық-
түрткі болатын Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Ребята, какое время года? (ответы детей) А по каким признакам вы определили что это осень? (ответы детей) Молодцы ребята. А теперь отгадай загадку: Что такое, тут и там
Ходят горы по горам?(туристы)
Дети скажите, а кто такие туристы? Предлагаю сегодня отправиться в поход в осенний лес. Но давай те, сначала, вспомним, как мы должны вести себя в лесу?
Отправляемся поход, Сколько нас открытий ждет.
Туристы в шеренгу становись.
Шагом марш. (обычная ходьба).
Вот и пришли в зимний лес, давайте пройдем между елочками (ходьба змейкой между кеглями).
А теперь пойдем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием колен).
Немного замерзли, побежали, чтобы согреться (бег в среднем темпе).
Согрелись, теперь проходим под низко растущими ветками, не ломая их (ходьба в полу приседе).
Посмотрите, здесь птичка гнездо свила. Пройдем тихо, чтобы не напугать ее (ходьба на носках).
Вот прошли мимо гнезда, и пошли спокойно (обычная ходьба)
II. Первый привал. Мы отдохнем и выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.
«Деревья растут».И.п.: о.с. руки внизу. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх через стороны, 2 - вернуться в и.п.
«Цветы качают головой».И.п.: о.с. руки внизу. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево, 3 – наклон вперёд, 4 – наклон назад.
«Елочка качается».И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– наклон вправо, 2 - вернуться в и.п., 3 – 4 – тоже влево.
«Птенчик выпал из гнезда».И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– приседаем руками касаемся пола, 2 - вернуться в и.п.
«Перекати поле».И.п.: лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища. 1– перекатываемся в право на живот, 2 - вернуться в и.п.; 3 – 4 – тоже влево
«Собираем грибы».И.п.: о.с. руки на поясе. 1– наклон вперед, руки вниз, 2 - вернуться в и.п.
«Белочка».И.п.: о.с. руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Релаксация «Голоса птиц».Дети сидят в позе «лотоса» с закрытыми глазами и под аудиозапись «Шум леса» медитируют.
III. Вот вы отдохнули и теперь готовы к дальнейшему пути.
По наклонному мосточку,
Мы пройдемся на носочках. Ходьба по наклонной доске на носках
По мосточку я гуляю,
Нюхаю цветы и отдыхаю. Ходьба по гимнастической скамейке, приседание на середине, нюхают цветы идут дальше.
Увидали вдруг ребята,
Муравьи спешат куда-то.
Ну-ка, ну-ка детвора
Поползем сейчас туда.
И посмотрим на дела
Муравьиного двора. Подлезают под тремя дугами к муравейнику, смотрят, идут дальше
IV. Вот и второй привал. Мы замерзли, нагулялись, а теперь давайте погреемся. Я приглашаю всех на туристическую эстафету. «Чья команда быстрее зажжет и потушит костер». Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем». Играют 2 команды по 6 человек. Первый игрок в команде «зажигает костёр» - бросает в обруч красный мешочек, а последний – «гасит костёр».
Дети слушают команды инструктора и выполняют все движения.
Ұйымдастыруш
ылық –
ізденушілік V. Пора возвращаться домой, но сначала давайте вспомним, что мы видели с вами в лесу и как себя вели? В походе нельзя без песен. И под песню «Вместе весело шагать» мы отправляемся домой.
Дети выполняют движения под счет инструктора.
Рефлексиялық
түзетусч-шілік Под спокойную музыку, выполняется дыхательное упражнение «Одуванчик»
Дети выполняют упражнение «Одуванчик»
Күтілетін нәтиже:
Қабылдайды: -последовательность выполнения движений;
Түсінеді:- прыжки высоту на месте. Бросание и ловля мяча.
Қолданады:- умеют находитьсвое место в колоне.