Использование электронных образовательных ресурсов на логопедических занятиях

Использование электронных образовательных ресурсов на логопедических занятиях

«Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»
Английская пословица

Использование на логопедических занятиях мультимедийных технологий в сочетании с нетрадиционными формами проведения, а именно, «занятие-путешествие», позволяет предоставлять информацию в наглядной привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным; вызывает у воспитанников интерес к занятию, повышает их мотивацию. Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка. Весь материал соответствует возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носит развивающий и воспитательный характер. В структуре занятия четко прослеживаются целеполагание, коррекционно-логопедическая работа по развитию устной речи у дошкольников и рефлексия. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.
Таким образом, для активной речевой деятельности были созданы все условия. Итоговая диагностика устной речи воспитанников логопедической группы показывает, что использование логопедом ЭОР в процессе коррекции нарушений речи дошкольников с общим недоразвитием речи позволяет более эффективно устранять тяжелые речевые недостатки, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений воспитанников.
Открытое занятие с использованием ЭОР по развитию устной речи «Зимой в лесу» было проведено в МБОУ «НШДС» г.Усинска для воспитателей и учителей начальных классов в рамках преемственности ДОУ и Школ города 15.04.2012 г.

15