Презентация по предмету Искусство и Обществознание на тему Наука и искусство (к учебнику «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д.Критской Москва. «Просвещение», 2011 и курсу Обществознание 9 класс)г


Наука и искусство
Культуре в равной мере нужны и наука и искусство.Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, она должна быть тесно связана с искусством.
style.rotation
И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижение истины, красоты и добра.В.А.Серов. Девочка с персикамиИ.И.Шишкин. Утро в сосновом бору

style.rotation
style.rotation Людей науки и искусства объединяет мысль и творчество как историческая память человека

Однако, наука и искусство решают разные задачиНаука изучает объективные законы мирозданияИскусство изучает отношение человека к миру, к людям, к самому себе



Функции науки: 1. познавательная; 2. практически-деятельностная; 3. культурная; 4. культурно-мировоззренческая; 5. социальная (исследование жизни и деятельности человека, роль науки в процессе социального развития и управления, определение путей и способов практического использования добытых знаний).fill.on Функции искусства:1. Преобразующая функция (искусство как деятельность)2. Компенсаторная функция (искусство как утешение).3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение). 4. Художественно-концептуальная функция (искусство как анализ состояния мира). 5. Коммуникативная функция (искусство как общение). 6. Информационная функция (искусство как сообщение). 7. Воспитательная функция (искусство как катарсис). Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. 8. Внушающая функция (искусство как суггестия). Искусство — внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. 9. Специфическая функция — эстетическая (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций). 10. Специфическая функция — гедонистическая (искусство как наслаждение). fill.on …Ещё в Древней Греции учёные задумывались о роли искусства в жизни людей.Согласно греческой мифологии, каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества
Саркофаг муз. II в.

М. де Вооз АПОЛЛОН И МУЗЫ
Клио прошлых времен дела вещает потомству,Мельпомена трагический вопль исторгает печали,Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,Сладкую песню поёт с тростниковою флейтой Эвтерпа,Терпсихора кифарой влечёт, бурей чувства владея,С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,Песни времён героических в книге хранит Каллиопа,Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,Жестами всё выражая, Полигимния славит героев. Авсоний Имя Чему покровительствуетКаллиопа ---- эпическая поэзияЭвтерпа ---- лирическая поэзияМельпомена ---- трагедияТалия ---- комедияЭрато ---- любовная поэзияПолигимния ---- пантомима и гимныТерпсихора ---- танцыКлио ---- историяУрания ---- астрономия  Науки, искусства и ремёсла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом – «технэ»Только в эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному.
В какой мере творчество архитектора, музыканта, живописца, скульптора основывается на науке, а в какой - на искусстве?Приведите конкретные примеры.fill.on Веленью божию, о муза, будь послушна,Обиды не страшась, не требуя венца,Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца…А. С. ПушкинО. Роден. Поэт и муза
Автор презентации Лапшина Лариса Николаевна – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №9 г. Вязники Владимирской обл.Использованы материалы учебника «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д.Критской Москва. «Просвещение», 2011 г.