Краткосрочное планирование по теме Органы дыхания.Защита органов дыхания


План КСП
Предмет
познание мира
Четверть 1 Урок № 6 Класс 3
Тема урока Органы дыхания
Ссылки Календарно-тематическое планирование 3 класс 1 четверть
Среднесрочное планирование октябрь
Цели урока Имеют представление о строении органов дыхания и их работе; понимают значимость лёгких для жизнедеятельности человека; синтезируют полученные знания.
Результаты обучения для учащихся Различают дыхательную систему и определяют место их расположения в организме человека. Перечисляют органы дыхания и называют их функции. Описывают и объясняют процесс дыхания.
Основные идеи, отработанные по теме урока Путь воздуха. В процессе вдоха и выдоха лёгкие обеспечивают организм человека кислородом и очищает его от вредного углекислого газа. Использование групповой формы работы.
Эмоциональный настрой.
Проверка Д/З2 мин
10 мин Задание 1
Позитивный посыл учителя.
«Лесенка успеха»
Тест. (разноуровневый)
Деление на группы («Радуга»)
Определение правил работы в группе. Учащиеся отмечают на какой ступени они находятся на данный момент.
Индивидуальная работа.
Делятся на группы. Формулируют правила работы в группе.
Стадия вызова
5 мин Задание 2
- Вспомните и назовите условия, необходимые для жизни человека.
- Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (человек, животные, растения)
- Что мы не видим ни на этих картинках, ни в реальной жизни, но это непременное условие жизни и растений, и животных, и человека? (воздух) Исследовательская беседа.
Формулируют тему, целеполагание.
Стадия осмысления.
Рефлексия 10 мин
4 мин
4 мин
5 мин Практическая работа
І
- Вдохните. Куда попадает прежде всего воздух?
Ресурс: «Какие функции выполняет нос?»
- Дальше воздух проходит через гортань (карточка, слайд).
- Прощупайте в передней части шеи жёсткую ребристую трубку. (трахея)
- Далее трахея разветвляется на 2 широкие трубки (бронхи).
- Они соединяют трахею с правым и левым лёгким (карточка, слайд)
- Установите правильную последовательность. (карточка).
ІІ
Физминутка «Повторяй за мной»
- Что вы заметили? Почему?
- Расставьте правильный порядок действий при вдохе. (карточка)
Инсерт.
Самооценка эмоционального состояния (смайл) Заполняют таблицу ЗХУ.
Запись в тетрадь. Подписывают на схематическом изображении человека.
Работа в парах.
Подписали на схеме.
Ознакомление с устройством трахеи.
Показывают на слайде, подписывают у себя на схеме.
«Иерархическое ранжирование» (перепутанные цепочки)
Считают вдохи и выдохи перед приседаниями и после них.
Делают вывод.
Работа в гр. «Иерархическое ранжирование»
Заполняют ЗХУ, прикрепляют смайлик к таблице.
Источники, оснащение и оборудование: Экран, проектор, презентация, таблицы ЗУХ, карточки с заданиями, маркеры, листы, учебники, тетради.
Последующие задания и чтение
 Стр.27 – 28 чтение, талантливые (ученик А) готовят плакат «Гигиена органов дыхания»
Анализ и оценивание урока
Первый этап позволил настроить детей на позитивный лад, создал эмоциональный благоприятный настрой.
Через исследовательскую беседу учащиеся вышли на самостоятельную постановку целей урока. Порадовало, что большинство учеников готовы к решению сложных вопросов.
Работа в группах заключалась в том, что ребята должны были проанализировать и систематизировать тот материал, который был собран в процессе практической деятельности. Это показало, что учащиеся могут самостоятельно рассуждать и логически мыслить.
Мини-тест предполагал проверку предыдущей темы. Его результаты: 90% качества обученности, что говорит о хорошем усвоении материала.
Изменения к уроку
Планирую для себя на последующих уроках совершенствовать деятельность по оцениванию для обучения. Уделять внимание не только эмоциональной оценке, но и в большей степени оценке развития ученика с тем, чтобы дети осознавали свои сильные и слабые стороны, могли определить способы самосовершенствования. Необходимо более тщательно продумывать систему вопросов для выявления уровня развития учеников на разных этапах урока.