Игры для младших школьников Развитие ловкости и быстроты


Игра в шапку
Цель игры Описание Правила
развитие ловкости, внимания. На площадке играющие садятся на землю, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она переле­тает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков. шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед;
если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в кругу. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не пой­мал шапку, остается стоять в кругу.
Горилки
Цель Описание Правила
Развитие ловкости, координации, внимания. Играющие разбиваются на пары и становятся по кругу. Кому не досталось пары, тому «гореть» или «горевать» (т.е. быть водящим). Он (а) отходит на 5-7 метров, поворачивается кругом и говорит: «Горю-горю, пень!»
«О ком горюешь?» – спрашивает один из играющих.
«О тебе, душа, молодая (ой)!» – снова говорит горюющий.
«Любишь?» - опять спрашивает игрок.
«Люблю».
«Купишь?»
«Куплю».
«Покупай!» - После этих слов спрашивающий игрок бежит по кругу, а горюющий старается его догнать, пока он не возвратился на прежнее место. Играющие разбиваются на пары (преимущественно состоящие из мальчика и девочки)
Если поймает, то горевать остается тот, кого поймали; если нет, то горюющий остается прежний.
Город
Цель Описание Правила
Развитие быстроты, ловкости. Играющие делятся на 2 команды. На земле (площадке) чертится круг диаметром 4-5 м. Одна команда («низы») находится в круге (в городе), а другая («верхи») - становятся за кругом. Команды представляют собой две враждующие армии, из которых одна осаждается другой. «Осаждающие» стараются мячом «выбить неприятеля» из города. В кого попали мячом, тот выходит из игры. В кого попали мячом, тот выходит из игры.
Игра продолжается определенное время, после чего команды меняются ролями.
Горячее место
Цель Описание Правила
Развитие быстроты, ловкости. На земле (площадке) мелом обозначается «горячее место» (диаметром 1-2м). Выбирается водящий, который становится недалеко от «горячего места» с целью защиты его от посягательства остальных игроков, которые стараются проникнуть в «горячее место». Водящий не допускает их путем перемещения и старается «побить», т.е. коснуться осалить или поймать желающего попасть в «горячее место». «Побитый» делается помощником первого и затем остается с ним ловить остальных играющих. Проникнувший в горячее место, может спокойно отдыхать там, но недолго. Игра заканчивается, когда все «побиты».
Гуси
Цель Описание Правила
Развитие внимательности, ловкости. Из числа играющих выбираются две девочки, которые изображают мать и дочь; они находятся на одной стороне площадки («в доме»). Также выбирается «волк», который располагается «под горой» - недалеко от «дома» (в 10-15 м). Остальные учащиеся изображают «гусей». Мать заставляет дочь гнать гусей в поле. Та гонит, приговаривая: «Геля! Геля, гуси! Пастись!»
Когда гуси уже в поле, мать кричит из «дома»:
- Гуси, домой! (Гуси, до дому!)
– Для чего? - спрашивает дочь.
– Для волка!
– Где он? (Дэ вин?)
– Под горою! (Пид горою!)
- Что он делает? (Що робэ!)
– Гуску щиплет! (Гуску скубэ!)
– Гуси серые – белые, домой! (Гуси, сиры-билы, до дому!) – кричат хором мать и дочь.
После этих слов «гуси» бегут в «дом», а из засады выскакивает волк и хватает бегущих гусей. Осаленные играющие считаются съеденными «волком» и выходят из игры.
После этого гуси снова отправляются в «поле». игра повторяется несколько раз, пока все гуси не будут переловлены волкам.
Зевака
Цель Описание Правила
Развитие ловкости, быстроты. Играющие становятся в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч, называя при этом по имени того, кто должен его ловить. Кто не поймает мяч – становится «зевакой» и выходит из игры. Назвавший имя неправильно – также выходит из игры. Выигрывают 2 (3-5) участника, которые последними остаются в игре.
Игра в ногу
Цель Описание Правила
Развитие быстроты, ловкости, внимания. Играющие делятся на 2 команды (число играющих - четное). На площадке, на расстоянии 20 аршин (около 15 м), чертятся две линии (полукон), за которые заступать нельзя. Поочередно к линиям (для удобства можно воспользоваться резиновыми ковриками) по одному подходят игроки противоборствующих команд и броском мяча (теннисного) стараются поразить противника. Право первого броска определяется жеребьевкой. Противник должен увернуться от мяча, при этом, не отрывая от коврика одну ногу (поэтому наиболее оптимально целиться в опорную ногу). Тот, в кого попадут, имеет право на ответный бросок. Если не попадает, то победное очко присуждается первой команде. Таким образом, броски продолжаются до тех пор, пока один из играющих не получит преимущества. После присуждения очередного броска играющих сменяют другие игроки из соответствующих команд. За полукон нельзя заступать
Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не выполнят броски.
В потайного
Цель Описание Правила
Развитие внимание, координации. Играющие садятся в круг, согнув («поджав») ноги, как можно ближе друг к другу. Один из играющих становится в центре круга. Мяч (или другой небольшой предмет) прячут под ноги и незаметно передают один другому; сидящий в середине должен найти мяч. Тот, у кого будет найден мяч, выходит в центр круга, а искавший садится на его место.
МолчанЦель Описание Правила
Развитие внимания, ловкости. Один из играющих - «молчан» - становится впереди, смотря на всех серьезно. Каждый из играющих старается рассмешить его, для чего подходит к нему и говорит что-нибудь смешное: если удалось его рассмешить, то «молчан» удаляется из игры (или переходит в разряд остальных играющих). После ухода молчана, его место занимает рассмешивший.
Перетяжка
Цель Описание Правила
Развитие координации, ловкости. Играющие делятся на две равные команды и становятся у линии, разделяющей площадку друг напротив друга. У соревнующихся в руках палка (гимнастическая). Задача играющих перетянуть соперников на свою сторону. Задача играющих перетянуть соперников на свою сторону.
ПристенкиЦель Описание Правила
Развитие ловкости, быстроты, координации. Игра состоит из нескольких отдельных упражнений с мячом. Предварительно проводится жеребьевка: на право первым начать игру. Далее играющие поочередно выполняют приведенные ниже упражнения, стараясь не ошибиться,. не выронить мяч. Первое упражнение - «стенка». Играющий бросает мяч в стенку и, когда он отскочит от стены, ловить его; это упражнение исполняется три раза.
Второе упражнение - «свечки». Мяч подбрасывается вверх над стеной так, чтобы он коснулся стены; затем ловят его.
Третье упражнение - «приступочки». Бросается мяч в стену, как и в первом упражнении, но стой разницей, что мяч не ловится, а рукою пристукивается еще два раза к стене, и затем уже схватывается.
Четвертое упражнение - «ручка». Играющий левою рукою упирается в стену, а правою бросает вокруг нее мяч и затем
ловит.
В случае неудачного выполнения упражнения право игры переходит следующему участнику
Выигрывает тот игрок, который первым выполнит все задания.