Конспект урока по физической культуре. Тема: «Развитие основных двигательных качеств (координации, быстроты, силы, гибкости)».

Конспект урока по физической культуре.
Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты».

Класс: 3.

Образовательные задачи:
Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе.

Оздоровительные задачи:
Формирование правильной осанки.
Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:
Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
Воспитание самостоятельности.
Воспитание чувства коллективизма.

Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию координации.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №5 г. Павловский Посад.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, волейбольная сетка, секундомер.







Часть урока
Частные задачи
Средства
Дозировка
Методические приемы организации обучения и воспитание.

I.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я








































































II.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я

































































III.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

1.Организовать обучающихся к проведению урока.

2. Создать целевую установку на урок.








3.Организовать обучающихся на проведение разминки

4. Подготовить организм к основной части урока:
- выработать правильную осанку;
- способствовать укреплению голеностопного сустава;
- способствовать укреплению мышц ног.


















5. Организовать группу к проведению ОРУ:








- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

- способствовать укреплению локтевого сустава;




- способствовать укреплению кистей рук;

- способствовать укреплению мышц спины;






- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.














1.Создать зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча.













2.Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча.












3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча.






4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.

5.Подготовить мышцы рук для обучения нижней прямой подачи.



6.Обучать технике нижней прямой подачи

7. Организовать учащихся на проведение эстафеты волейболиста.


8.Закрепить технику перемещений волейболиста, технику передачи мяча сверху двумя руками, координацию посредством эстафеты.













1.Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности.

2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание.



3.Организовать обучающихся к подведению итогов.

4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.

5.Подвести итоги урока.
а) Построение в одну шеренгу;
б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

а) Сообщить задачи урока:
- ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи;
- разучим основные элементы техники выполнения подачи;
- закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками;
- разовьем физические качества быстроту и координацию

а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»

а)Ходьба по залу:
- на носках, руки вверх;
- ходьба без задания;
- перекаты с пятки на носок;
- ходьба баз задания;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба без задания.


б) Бег по залу с заданием и без задания:
- бег без задания в медленном темпе;
- бег приставным шагом правым боком;
- бег без задания;
- бег приставным шагом левым боком;
- бег без задания;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег без задания;
- бег с захлестыванием голени;
- бег без задания;
- бег с выносом прямых ног;
- бег без задания в медленном темпе.






Бег, переходящий на ходьбу.

а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!»

а) И. п.- руки к плечам;
1.2.3.4- вращение вперед;
1.2.3.4- вращение назад.

б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.

в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение кистей вперед;
1.2.3.4- вращение кистей назад.

г) И.п.- о.с.
1- левую ногу на носок, руки на пояс;
2- наклон влево, руку вверх;
3.4- вернуться в и.п.
д) И.п.- о.с.
1.шаг левой, руки в стороны;
2- наклон к левой ноге правой рукой;
3.4- вернуться в и.п.

е) И.п.- о.с.
1- присесть, руки вперед;
2- и.п.
3- присесть, руки вперед;
4- и.п.
ж) И.п.- о.с.
1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;
2- мах левой ногой к правой руке;
3.4- и.п.

з) И.п.- упор присев;
1- прыжком в упор лежа;
2- и.п.
3- прыжком в упор лежа;
4- и.п.
и) И.п.- о.с., руки на поясе;
1.2.3.4- прыжки на двух ногах;
Поворот на 180 градусов

Восстановить дыхание.

а) Краткий рассказ учителя.
Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника.
В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.
б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи.

а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи:
- левая нога- впереди, правая- сзади.
- центр тяжести на правой ноге,
- мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха,
- кисть раскрыта, пальцы сомкнуты,
- подбрасываем мяч на 20-30 см , одновременно делаем замах, отводя правую руку назад,
- рука проходит у правой ноги,
- удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу.


а) Имитация упражнения без мяча:
И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха;
1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах;
2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью;
3- и.п.

Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны».




а) Упражнения с набивными мячами:
- бросок двумя руками снизу;
- бросок одной рукой снизу.
б) Упражнения с теннисными мячами:
- ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой

а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м

а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»



а) Показ учеником:
- добежать до сетки,
- подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны,
- приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки,
- перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны,
- добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху ( подбросить вверх, отбить).








а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!»


а) Игра «Запрещенное движение».
Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры.

а) Выполнить команду:
« Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

а) Повторить дома технику выполнения нижней прямой подачи.





а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

1 мин






1 мин

















30 с
Соблюдать интервал;
обратить внимание на внешний вид учащихся











Следить за дистанцией



Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.




Во время бега следить за правильностью постановки ноги.
Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.
Следить за высотой подъема бедра.
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.






Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.





Следить за амплитудой движений.


Следить за амплитудой движений.





Следить за амплитудой движений.



Спина прямая, наклон четко в сторону.


Ноги не сгибать.




Спина прямая, взгляд вперед.



Спина прямая, не приседать, нога прямая.



Следить за правильностью выполнения упражнения.







Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал.
















Плечи не запрокидывать назад.



Высота подбрасывания мяча не должна быть большая. Направление замаха строго назад. Точка удара по мячу-не выше пояса. Правую ногу не отрывать от пола во время удара по мячу.

Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой, выполнять упражнение в медленном темпе.











Следить за техникой безопасности.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Следить за постановкой ног, за положением рук.

Следить за четкостью выполнения команд.




Если допущена ошибка, вернуться и исправить.


















Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала.


Четкое объяснение задания.





Следить за четкостью выполнения команд.

Убедиться, что каждый ученик понял задание.







Конспект урока по физической культуре.
Тема: «Развитие основных двигательных качеств (координации, быстроты, силы, гибкости)».

Класс:4.

Оздоровительные задачи:
1. Повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:
1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
2.Воспитание самостоятельности.
3.Воспитание активности.

Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию физических качеств.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №5 г. Павловский Посад

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастическое бревно, барьеры, гимнастические маты. Обручи, гимнастическая скамейка, шведская стенка, секундомер.







Часть урока
Частные задачи
Средства
Дозировка
Методические приемы организации обучения и воспитание.

I.
п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
































































II.
о
с
н
о
в
н
а
я




















































Ш.
з
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я

1.Организовать учащихся к проведению урока.

2. Создать целевую установку на урок.

3.Организовать учащихся на проведение разминки

4. Подготовить организм к основной части урока:
- выработать правильную осанку;
- способствовать укреплению голеностопного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.






5. Организовать группу к проведению ОРУ:






- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

- способствовать укреплению мышц рук;








- способствовать укреплению мышц спины;








- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;


- способствовать укреплению мышц ног.























1.Организовать учащихся к проведению упражнений на развитие быстроты.

2.Способствовать развитию быстроты простой двигательной реакции и стартового разгона.



3.Организовать детей на преодоление полосы препятствий .

4.Создать зрительное представление о полосе препятствий.

5.Спосоствовать развитию координации посредством преодоления полосы препятствий.








6.Организовать учащихся на выполнение силовых упражнений.

7. Способствовать развитию силовых способностей:
- упражнения на укрепление мышц живота;
- упражнение на укрепление мышц спины.


8. Организовать детей на выполнение упражнений для развития гибкости.

9. Способствовать развитию активной гибкости.





10. Способствовать развитию пассивной гибкости.



1.Организовать учащихся на проведение игры на снижение активности.

2. Способствовать снижению физической активности через игру.



3. Организовать группу к подведению итогов.

4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.
5.Подвести итоги урока.
а) Построение в одну шеренгу;
б) Рапорт.


а) Сообщить задачи урока:
- развивать физические качества.

а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»

а)Ходьба по залу:
- на носках, руки вверх;
- ходьба без задания;
- перекаты с пятки на носок;
- ходьба баз задания;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба без задания.



б) Бег по залу с заданием и без задания:
- бег без задания в медленном темпе;
- по свистку учителя направляющий ускоряется и встает замыкающим.


Бег, переходящий на ходьбу.

а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
б) Выполнить команду: « Через центр-марш! В колонну по- одному направо, налево в обход- марш! Направляющие, на месте! Класс, стой! Класс, кру-гом! Руки вперед. Разомкнись!»

а) И. п.- руки к плечам;
1.2.3.4- вращение вперед;
1.2.3.4- вращение назад.

б) И.п.- о.с., руки к плечам;
1- руки в стороны;
2- руки к плечам;
3- руки в стороны;
4- и.п.

в) И.п.- о.с., руки перед грудью;
1,2- рывки перед грудью;
3,4- рывки прямыми руками.

г) И.п.- ноги на ширине плеч, руки за головой;
1,2- поворот влево;
3,4- поворот вправо.

д) И.п.- о.с., руки на поясе;
1,2,3- наклон влево;
4- и.п.
1,2,3- наклон вправо;
4- и.п.

е) И.п.- о.с.
1- присесть, руки вперед;
2- и.п.
3- присесть, руки вперед;
4- и.п.

ж) И.п.- о.с.;
1-потянулись вверх;
2,3- наклон вперед;
4- и.п.

з) Бег на месте с высоким подниманием бедра.

и)Бег с захлестыванием голени.

к) Бег с выносом прямых ног.



Восстановить дыхание.










а) Выполнение команды «Класс! Сомкнись!»





а) Выбегание из разных исходных положений парами по свистку:
- основная стойка, лицом вперед;
- основная стойка, спиной вперед;
- упор присев, лицом вперед;
- упор присев, спиной вперед;
- упор лежа.

а) Выполнение команды: «Класс, в одну колонну стройся!»


а) Показ учеником прохождение полосы препятствий.


а) 1этап- пробежать по гимнастическому бревну;

2 этап- прыжки через барьеры;

3 этап- кувырок вперед;


4 этап- прыжки из обруча в обруч;

5 этап- лазание любым способом по наклонной гимнастической скамейке4

а) Выполнить команду: « Класс, в две колонны стройся!»



а) Разделились на пары . Один выполняет подъем туловища из положения лежа за 1 минуту (руки за головой). Второй фиксирует ноги. Меняемся местами.


б) Один выполняет подъем туловища из положения лежа на животе за 30 секунд (руки за спиной). Второй фиксирует ноги. Меняемся местами.

а) Первая группа заняла места на матах. Вторая группа отдыхает.



а) Сидя на матах, ноги в стороны:
- наклоны к левой ноге;
- наклоны к полу;
- наклоны к правой ноге.
Ноги вместе:
- наклоны вперед, коснуться носков.
Повторить по 3 раза.

а) Работа в парах. Один выполняет наклон вперед, второй толкает его в спину.
Повторить 3 раза.
Поменялись местами.


а) Выполнение команды: «Класс, в две колонны стройся!»



а) Игра «Отгадай букву».
Учитель пишет на спине замыкающего букву. Замыкающий должен написать эту же букву следующему ученику, не говоря ничего вслух.

а)Выполнение команды: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»
а) Сообщение д/з.
Отжимание от пола.




а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.




1 мин






1 мин

















30 с
Соблюдать интервал;
обратить внимание на внешний вид учащихся




Следить за дистанцией



Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.




Во время бега следить за правильностью постановки ноги.






Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.





Следить за амплитудой движений.


Следить за амплитудой движений.





Руки не отпускать.


Локти четко в стороны, ноги не отрывать от пола.



Спина прямая, наклон четко в сторону.




Спина прямая, взгляд вперед.




Ноги не сгибать.




Следить за высотой подъема бедра.
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.


















Следить за соблюдением дистанции, чтобы упражнение выполнялось строго по сигналу.












Держать равновесие на бревне.

Прыжки выполнять с двух ног.
Кувырок выполнять из группировки.

Прыжки выполнять строго из обруча в обруч.
Следить за соблюдением техники безопасности.

Следить за четким выполнением команды.



Подъем туловища должен быть под углом 90 градусов.



Отрываем туловище от мата максимально.








Следим за амплитудой движений.
Ноги не сгибаем.





Следим за техникой безопасности.









Четкое объяснение задания.




Следить за четкостью выполнения команд.

Убедиться, что каждый ученик понял задание.

Конспект урока по физической культуре.
Тема: «Отработка технических приемов и действий баскетболистов: перемещений и способов ведения мяча.».

Класс:6-Б (КЛАСС КОРРЕКЦИИ)

Образовательные задачи:
закрепить представление и обеспечить основами знаний о технике ведения баскетбольного мяча.

Оздоровительные задачи:
Формирование правильной осанки, добиваясь свободного ненапряжённого положения туловища во время ходьбы и бега;
Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:
Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями;
Воспитание самостоятельности;
Воспитание активности;

Развивающие задачи:
Способствовать развитию скоростных качеств;
Способствовать развитию координации.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №1
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: мяч баскетбольный – 8 штук; стойки; свисток.


Часть урока
Частные задачи
Средства
Дозировка
Методические приемы организации обучения и воспитания

I.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

1. Организовать учащихся к проведению урока.

2. Создать целевую установку на урок.






3. Организовать учащихся к проведению разминки.


4. Подготовить организм к основной части урока:
а) Выработать правильную осанку, способствовать укреплению голеностопного сустава.




б) Способствовать укреплению мышц ног.





















5.Организовать учащихся на проведению ОРУ;





- способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса;















- способствовать укреплению мышц спины;










- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава и ног;








а.) Построение в одну шеренгу;
б.) Сдача рапорта.

а.) Сообщить задачи на урок:
- закрепим техникой ведения б/мяча;
- повторим основные элементы техники ведения;
- укрепим здоровье;
-разовьем физические качества: скорость и координация.

а.) Выполнить команду: « На-право!», за направляющим в обход по залу шагом марш!

а.) Ходьба по залу:
- на носках, руки вверх;
- ходьба без задания;
- перекатом с пятки на носок, руки за спину;
- ходьба без задания;
- на внешней стороне стопы, руки в стороны;
- ходьба без задания.

б.) Бег по залу без заданий и с заданиями:
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег приставным шагом правым боком, руки перед собой, согнуты в локтях;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег приставным шагом левым боком, руки перед собой, согнуты в локтях;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег спиной вперед;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег с высоким подниманием бедра;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег с захлестыванием голени;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег с выносом прямых ног вперед;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег «по кочкам»;
- Бег без задания в медленном темпе;
- Ускорение;
- Бег переходящий на ходьбу.


а.) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе;
б.) Выполнение команд: «Направляющий, на месте, класс, стой!»; «Напра-во!», «Взять баскетбольные мячи!», «Кру-гом!», « Руки в стороны, разомкнись!»
а.) И.п. – о.с. руки внизу;
1 – отставляя правую ногу назад на носок поднять руки вверх;
2 – и.п.;
3-4 – тоже левая нога на носок.
б.) И.п. – широкая стойка, руки в сторону, мяч в правой руке;
1 – поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку;
2 – и.п., мяч в левой руке;
3 – 4 – тоже, мяч переложить из левой руки в правую.
в.) И.п. – широкая стойка, мяч в правой руке;
1-2 – передать мяч в левую руку из – за спины;
3-4 – в обратную сторону, и.п.

г.) И.п. – широкая стойка, мяч пред собой;
1– поворот туловища вправо;
2 – и.п.;
3 – наклон туловища вниз;
4 – и.п.;
5 – 8 – тоже поворот туловища влево.
д.) И.п. – широкая стойка, руки вверх;
1-4 – круговые движения туловищем вправо;
5-8 – круговые движения туловищем влево.
а.) И.п. – о.с., мяч в правой руке;
1 – поднять правое колено, мяч передать в левую руку под бедром;
2 – и.п;
3-4 – тоже, пронос мяча через левое колено..
б.) И.п. – о.с., мяч внизу;
1-2 – выпад вправо, мяч перед собой;
3-4 – и.п;
5-8 – тоже в лево.
в.) И.п. – о.с., мяч вниз;
1-2 – выпад правой ногой вперед, руки вверх;
3-4 – и.п.;
5-8 - тоже выпад левой.
г.) И.п. – о.с. руки перед собой;
1 – наклон вперед, дотронуться мячом пола;
2- и.п.,
3 – приседания, руки вперед;
4 – и.п.






1 мин


1 мин







30 сек



1 мин









3 – 5 мин
(бег с заданием 30 – 40 м)


























4 раза




4 раза






4 раза





4 раза






1 раз




4 раза





4 раза



4 раза




4 раза
Соблюдать интервал построения в шеренге;
Обратить внимание на внешний вид учащихся.







Следить за дистанцией между учащимися.


Следить за правильностью выполнения упражнений, спина прямая, взгляд направлен вперед.






Во время бега следить за правильностью постановки ноги;
При беге приставными шагами ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки согнуты в локтевых суставах перед собой, взгляд направлен вперед;
Корпус наклонен, смотреть через правое плечо;
Следить за высотой подъема бедра;
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок;
Ноги в коленях не сгибать, спина прямая, нога ставиться на носок;
Ноги друг от друга ставятся на ширину не менее 1 метра;

Остановка напротив гимнастической скамейки, где лежат мячи, соблюдать интервал.



Прогнуться посмотреть на мяч.



Руки не сгибать, смотреть перед собой.




Спина прямая, смотреть перед собой.





Пятки от пола не отрывать.






Ноги слегка согнуты в коленном суставе.



Спина прямая, смотреть перед собой, нога при подъеме согнута под углом 90°.


Темп медленный, спина прямая, смотреть перед собой.


Впереди стоящая нога сгибается под углом 90°.


При наклоне колени не сгибать.

II.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я




































































































































III.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я





1.Вспомнить технику ведения баскетбольного мяча.



















2. Обеспечить основами знаний о технике ведения баскетбольного мяча.




















3.Организовать учащихся к проведению упражнений на закрепление перемещений.


3. Закрепить технику перемещений.
















4. Организовать группу на проведение упражнений на закрепление ведения мяча.


5. Закрепить технику ведения мяча:
- на месте, поочередно меняя руки.






6. Закрепить технику ведения мяча на месте с высоким и низким отскоком:
- ведение в ритме;
- ведение с шагом.









7. Организовать учащихся для проведения упражнений в движении.

8. Закрепить технику ведения баскетбольного мяча с изменением направления.


9. Закрепить технику ведения мяча без зрительного контроля






10. Закрепить технику движения с низким ведением мяча.






11. Организовать детей на проведение игры.

12.Закрепить технику ведения мяча с изменением скорости и направления посредством подвижной игры « Салки с мячом».







1. Организовать группу для проведении игры на снижении активности учащихся.
2. Способствовать снижению физической активности через игру.










3. Организовать группу к подведению итогов

4. Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через домашнее задание.

5. Подвести итоги урока





а.) Краткий рассказ учителя о технике ведения баскетбольного мяча:
Для ведения баскетбольного мяча надо перемещаться на слегка согнутых ногах, посылая мяч вперед несколько сбоку от себя, со стороны ведущей руки с тем, чтобы он не препятствовал скорости перемещения и позволял игроку свободно маневрировать. Толчок, который выполняется разгибанием руки, мяч направляется в площадку и после отскока вновь встречается кистью для очередного толчка. Кисть на мяч накладывается сверху от себя, если баскетболист не перемещается вперед, если он маневрирует, то с противоположной стороны желаемого направления.
б.) Демонстрация преподавателем техники ведения баскетбольного мяча в быстром темпе.

а.) Объяснение учителем основных элементов техники ведения баскетбольного мяча:
- Кисть руки, которой ведут мяч, с широко расставленными пальцами, мяч не касается ладони;
- Локоть этой руки согнут, предплечье параллельно площадке;
- Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направление;
- Туловище слегка подают вперед.

б) Рассказать классификацию ведения баскетбольного мяча:
Ведение мяча бывает без зрительного и со зрительным контролем; с высоким и с низким отскоком, при обводке соперника используют ведение с изменением высоты отскока, с изменением направления, с изменением скорости, с поворотом и переводом мяча.

а) Выполнить команду: «Класс, кру-гом, мячи положили, напра-во, за направляющим бегом!»


б) Упражнение « Догони меня»:
- группа в колонне по- одному движется за направляющим, который неожиданно изменяет скорость и направление перемещений. Используя ускорение, остановку, рывки.
в) Выполнить команду: «Шагом, через центр в колонну по два марш». Первая колонна остается на одной половине зала, другая уходит на вторую половину и берет мячи.
г) упражнение «Поймай мяч»:
- ученики из одной группы выбрасывают мяч вперед- вверх, ученики из другой группы должны успеть поймать мяч, пока он не коснулся пола (после одного удара в пол).

а) Выполнит команду: « Вторая группа, взять мячи».



а) Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками таким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая вправо.
б) Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками постепенно приседая, затем возвратиться в исходное положение.


а) Ведение мяча в заранее обусловленном ритме: два удара с обычным отскоком и два удара со сниженным.
б)То же упражнение, но во время ведения со сниженным отскоком выполнить шаг вперед или в сторону, а во время обычного возвратиться в исходное положение, не прекращая ведения





а) Выполнить команду: « Встать вдоль лицевой линии напротив друг друга »


а) Обводка препятствий, расставленных таким образом, чтобы одно обводилось справа, а другое слева ( сначала выполняет движение первая шеренга, потом движется вторая шеренга)

а)Первый игрок двигается с мячом к игроку второй шеренги без зрительного контроля мяча, передает мяч первому игроку второй шеренги и остается на его месте, игрок второй шеренги движется к игроку номер два в первой шеренге и т. д.


а) Игроки первой шеренги делятся парами. Игрок ведет мяч, а партнер сопровождает его сбоку. Как только партнер ускорит бег, игрок, владеющий мячом, переходит на низкое ведение. В обратном направлении они меняются ролями. То же самое выполняют игроки второй шеренги.

а) Учащиеся кладут свои мячи и подходят к учителю

а) Проведение игры «Салки с мячом».
Выбираются двое водящих. Водящие с мячом пытаются догнать и осалить остальных игроков. Сложность игры в том, что водящие должны выполнять ведение мяча.( Игру можно усложнить ограничением площадки).





а) Выполнение команд: « В одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!».

а) Игра «Шаг за шагом».Учитель с мячом стоит напротив учащихся. Учитель придумывает тему, например- « Фрукты» и бросает мяч одному из учащихся. Тот должен немедленно назвать какой- нибудь фрукт, и сделать столько шагов вперед, сколько слогов в слове. На последнем слоге он бросает мяч учителю. Учитель называет другую тему и бросает мяч другому ученику. Выигрывает тот ученик, который сделает больше шагов

а) Выполнение команд: группа в одну шеренгу становись, «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
а.) Сообщение домашнего задания: придумать 2-3 общеразвивающих упражнений с баскетбольным мячом



а) Подведение итогов урока, выделить наиболее активных учащихся



3 -5 мин












































































































































30 сек



2-3 мин












30 сек


1 мин










При объяснении, следить чтобы каждый ученик внимательно слушал.















































Движения должны быть разнообразные.









Следить за т.б.












Прочувствовать мяч


Обратить внимание на длительное сопровождение баскетбольного мяча.



Обратить внимание на работу кисти.


Шаг можно выполнить ногой, одноименной с ведущей рукой, а также разноименной. Во время шага мяч переводить вперед или оставлять у опорной ноги.




Дистанция между учащимися 2-3 метра.


Ведение должно быть правой и левой рукой.




Следить, чтобы не было зрительного контроля.







Следить за правильностью выполнения задания.










Водящий двигается только с ведением мяча.










Соблюдать интервал построения.

Четкое объяснения задания.













Обратить внимание на правильное выполнение команд.
Убедиться, что каждый учащийся понял задание.




Четко и ясно подвести итоги





Конспект урока по физической культуре.
Тема: «Обучение технике нападающего удара в волейболе.».

Класс: 8

Образовательные задачи:
1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике выполнения нападающего удара в волейболе.

Оздоровительные задачи:
1Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:
1. Воспитание внимательности.
2.Воспитание активности;

Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию скоростных качеств;
2.Способствовать развитию ловкости.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №1
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка, набивные мячи, теннисные мячи, слайды.

Часть урока
Частные задачи
Средства
Дозировка
Методические приемы организации обучения и воспитания

I.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


























































































II.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я









































































































III.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
















1. Организовать учащихся к проведению урока.

2. Создать целевую установку на урок.






3. Организовать учащихся к проведению разминки.


4. Подготовить организм к основной части урока:
а) Выработать правильную осанку, способствовать укреплению голеностопного сустава.




б) Способствовать укреплению мышц ног.

























5.Организовать учащихся на проведению ОРУ;




- способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса;














- способствовать укреплению мышц спины;






- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава и ног;




















1.Создать зрительное представление о технике нападающего удара.






2.Обеспечить основами знаний о технике нападающего удара:
- дать представление о технике разбега;








- дать представление о технике прыжка;










-дать представление о технике удара;














- дать представление о технике приземления.












4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.

5.Проведение подводящих упражнений
- подготовить мышцы ног для обучения нападающему удара;





- подготовить мышцы рук для обучения нападающему удара.











6.Обучать технике нападающего удара:
-создать двигательное представление о нападающем ударе.







- работа с мячами.








1.Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности.

2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание.





3.Организовать учащихся к подведению итогов.


4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.

5.Подвести итоги урока.

а.) Построение в одну шеренгу;
б.) Сдача рапорта.

а.) Сообщение задач урока:
- ознакомимся с техникой выполнения нападающего удара в волейболе;
- разучим основные элементы техники выполнения нападающего удара;
- разовьем физические качества быстроту и координацию

а) Выполнить команду: « На-право!», за направляющим в обход по залу шагом марш!

а.) Ходьба по залу:
- на носках, руки вверх;
- ходьба без задания;
- перекатом с пятки на носок, руки за спину;
- ходьба без задания;
- на внешней стороне стопы, руки в стороны;
- ходьба без задания.

б.) Бег по залу без заданий и с заданиями:
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег приставным шагом правым боком, руки перед собой, согнуты в локтях;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег приставным шагом левым боком, руки перед собой, согнуты в локтях;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег спиной вперед;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег с высоким подниманием бедра;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег с захлестыванием голени;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег с выносом прямых ног вперед;
- Бег без заданий в медленном темпе;



- Прыжки через скамейку;
- Бег без задания в медленном темпе;
- Ускорение;
- Бег переходящий на ходьбу.

а.) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе;
б.) Выполнение команд: «Направляющий, напра- во, образуем круг, направляющий, на месте, класс, стой!»; «Напра-во!»,« Руки в стороны, разомкнись!»

а) И. п.- руки к плечам;
1.2.3.4- вращение вперед;
1.2.3.4- вращение назад.

б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.

в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение кистей вперед;
1.2.3.4- вращение кистей назад.

г) И.п.- о.с.
1- левую ногу на носок, руки на пояс;
2- наклон влево, руку вверх;
3.4- вернуться в и.п.
д) И.п.- о.с.
1.шаг левой, руки в стороны;
2- наклон к левой ноге правой рукой;
3.4- вернуться в и.п.

е) И.п.- о.с.
1- присесть, руки вперед;
2- и.п.
3- присесть, руки вперед;
4- и.п.
ж) И.п.- о.с.
1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;
2- мах левой ногой к правой руке;
3.4- и.п.

з) И.п.- упор присев;
1- прыжком в упор лежа;
2- и.п.
3- прыжком в упор лежа;
4- и.п.
и) И. п.- упор лежа;
1- передвижение на руках в упоре лежа вправо;
2- то же влево.

Восстановление дыхания.


а) Краткий рассказ учителя о нападающем ударе в волейболе, сопровождающийся слайдами. Нападающий удар- самое эффективное средство нападения. В нападающих ударах сконцентрирована эмоциональная сторона волейбола, его притягательность.


а)В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление. Нападающий удар выполняют с разбега. В разбеге делают от одного до двух шагов. В последнем шаге игрок выставляет одну ногу вперед( чаще правую), руки отводит назад. Затем быстро приставляет другую ногу, руки одновременно движутся вниз- вперед.


б) Во время прыжка ноги быстро разгибаются, руки резко поднимаются вверх. Движение на замах:
- отводится назад плечо.
- локоть,
- предплечье,
- кисть.






в) Удар начинается сокращения мышц живота, туловище выпрямляется, начинается движение руки:
- движется плечо.
- предплечье,
- кисть.










г) После удара игрок мягко приземляется.












а) Работа в кругу





а) Прыжок вверх толчком с двух ног, с поворотом на 90, 180, 360 градусов.
б) Прыжок вверх толчком с двух ног с разбега в один шаг, два, три.




б) Броски в кругу друг другу набивного мяча одной рукой над головой.

в) Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега( класс разделился на две группы)

г) Учащиеся в построились в колонну. Двое бросают друг другу волейбольный мяч, а учащиеся из колонны, по- одному, выполняют удар по летящему мимо них мячу над головой.


а) Одна колонна работает с одной стороны сетки, а вторая с другой. Имитация нападающего удара без мяча в медленном темпе:
- шаг,
- прыжок,
- удар по мячу,
- приземление.




б) На стуле стоит ученик и держит мяч над сеткой. Учащиеся выполняют нападающий удар по мячу с разбега в один- два шага.





а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, напра-во!»


а) Игра «Счетная машина».
Дети- счетная машина. Правое плечо- сотни, левое- десятки, голова единицы. Нужно передать задуманное число от последнего участника к первому. Учитель на ухо говорит число последнему ученику и тот начинает осторожно настукивать его следующему.

а) Выполнить команду:
« Класс, нале-во! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

а) Повторить дома технику выполнения нападающего удара.



а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

1 мин


1 мин







30 сек



1 мин









3 – 5 мин




























Соблюдать интервал построения в шеренге;
Обратить внимание на внешний вид учащихся.







Следить за дистанцией между учащимися.


Следить за правильностью выполнения упражнений, спина прямая, взгляд направлен вперед.






Во время бега следить за правильностью постановки ноги;
При беге приставными шагами ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки согнуты в локтевых суставах перед собой, взгляд направлен вперед;
Корпус наклонен, смотреть через правое плечо;
Следить за высотой подъема бедра;
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок;
Ноги в коленях не сгибать, спина прямая, нога ставиться на носок;








Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.



Следить за амплитудой движений.


Следить за амплитудой движений.





Следить за амплитудой движений.



Спина прямая, наклон четко в сторону.


Ноги не сгибать.




Спина прямая, взгляд вперед.



Спина прямая, не приседать, нога прямая.




Следить за правильностью выполнения упражнения.



















Обязателен прыжок и вылет вверх






Во время удара кисть напрягается, рука прямая и в момент касания мяча работает наиболее активно. Кисть накладывается сзади сверху.




Приземление на согнутые ноги.









Следить за тем, чтобы в последнем шаге впереди была правая нога, а левая к ней приставлялась.





Следить за т.б.


Сетки не касаться.



Удар производить кистью.






Следить за согласованностью движений:
- приставление ноги- руки вниз,
- выпрямление ног- движение рук вверх.





Следить за правильностью выполнения упражнения.







Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала.

Четкое объяснение задания.







Следить за четкостью выполнения команд.


Убедиться, что каждый ученик понял задание.





15