Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Профессия дизайнера. Осенние изменения природы.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПрофессия дизайнера. Осенние изменения природы.
Цель и расширить представление о профессиях,
задачи: продолжить знакомство со школьными принадлежностями, способствовать развитию умения составлять связный рассказ по картине, закреплять знания о временах года, правила поведения в общественных местах.
Оборудование: предметы из школьного уголка, костюм Буратино, картина известных художников писателей.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Рассказ о профессии. Воспитатель рассказывает о профессиидизайнера и предлагает подумать, как лучше расположить школьный уголок в групповой комнате, какими атрибутами его нужно пополнить.
Игра в школу. Приметы осени. Когда уголок готов воспитатель предлагает детям поиграть в школу: воспитатель – учитель, дети – ученики.
Воспитатель показывает детям картинки различных времен года, явлений природы, предлагает рассказать по картинкам, уточнить, что на них изображено, назвать времена года, явление, причину.
Воспитатель знакомит детей с приметами осени (с опорой на картины).
Приметы осени нам август посылает:Вот жёлтый лист средь зелени мелькнёт,Рябины гроздья соком наливают,И ночь прохладой северной замрёт.И звёзды, как горошины на платье,На небе просыпались ночномИ начинают падать вдруг на счастьеНе жгущим, но сверкающим дождём!И травы на лугах уже скосили,Теперь уж скоро листопада жди…Вот небеса разверзнув, зачастилиГрибные, настоящие дожди.И вновь одолевают нас заботыО том, как лучше зиму пережить,Пастеризуются различные компоты,И время самое огурчики солить.
Воспитатель говорит о изменения, в природе которые произошли с наступление осени. Затем знакомит со стихотворением Ю.Каспарова.
Осенние листочкиЛистья танцуют, листья кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто ужасно они занятые,Зеленые, красные и золотые…Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые…Бросаюсь я листьями вверх наугад-Я тоже устроить могу листопад!
Правила поведения: Когда картины рассмотрены в группу входит Буратино. Он громко разговаривает, жует жевательную резинку, бросает бумажки. Дети тактично делают замечания и рассказывают о том, как надо вести себя в школе. Буратино удивляется: «Ну это же детский сад, а не школа. Дети убеждают буратино в том, что и в детском саду надо вести себя прилично, к тому же идет игра в школу.
«Вы неправильно играете», - говорит буратино. - «Все это в школе разрешено. Я там был и знаю». Дети рассказывают буратино как ведут себя в школе и какой там порядок.
Игра «Школьные предметы».В каждом конверте карточки с разными предметами, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для занятий в школе.
- Назовите предметы, которые вы выбрали. (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, ластик)
- Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Какие предметы вам в школе будут не нужны? (мишка, чашка…)
- Молодцы! Правильно справились с этим заданием.
Подведение итогов:
- Вспомните что мы с вами на занятии сегодня изучали? Какие были задания?
- Отметить как дети работали на занятии.