РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования « Ландшафтный дизайн»

Согласлвано:
МО МБОУ СОШ№25 г.Шахты
Председатель МО
_______ Воробьева Л.Н.
Утверждаю:
ДиректорМБОУ СОШ№25 г.Шахты
__________Е.И.Дудкина
«__»____________2014г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования
« Ландшафтный дизайн»


























Шахты 2014г.


Рабочая программа курса « Ландшафтный дизайн»

Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся дополнительного образования.










Составитель: Кондратюк Людмила
Николаевна - учитель географии
МБОУ СОШ№25 г.Шахты

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Ландшафтный дизайн» дополнительного образования предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки слушателей курса.

Программа рассчитана на 110 часов.
Курс «Ландшафтного дизайна» рассматривает проблемы взаимодействия природных и городских ландшафтов, историю ландшафтной архитектуры, основные приёмы формирования пейзажа.


Главная цель курса

Курсы рассчитаны на развитие потенциала творческой личности, изучения особенностей в работе с природными материалами, достижение профессионального уровня в ландшафтном дизайне.


Практические задачи

По завершении обучения учащиеся должны:
знать:
- историю садово-паркового рельефа;
- материалы с которыми он работает;
- методы работы в ландшафтном дизайне;
- основные принципы и приёмы формирования пейзажа;
уметь:
- найти стилистически верное решение в оформлении ландшафта;
- оформить любой уголок природы;
- выполнить его в различных стилевых решениях.

Формой контроля усвоения слушателями знаний, умений и навыков является «зачет».







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем
Кол-во часов при очной форме обучения








Лекции
Практика
Самостоятельная работа


Взаимодействие природных и городских ландшафтов.





1
Введение. Проблемы формирования городской среды.


2




2
Преобразование естественных элементов и компонентов ландшафта.

4

4
2

3
Система озеленения территории жилого дома.

2

2
3

4
Географические и стилистические особенности историко-культурных ландшафтов различных эпох:
- садово-парковые ландшафты Европы;
- дальний восток;
- развитие садово-паркового искусства России.


6

4
2

5
Основные принципы формирования пейзажа.


4














Композиционное использование свойств ландшафтных составляющих и их взаимодействие.







6
·
Введение. Композиционное использование рельефа. Связь формы рельефа и распределение тепла и осадков. Контрастность рельефа художественное и эстетическое влияние на эмоции человека.



Водные устройства и акватории:
- источник;
- ручей;
- каскад, водопад, декоративные бассейны, пруд.



2









7


2
6
2





5



8
Растительность.
Принципы подбора:
- экологический;
- фитоценотический;
- физиономический;
-солитер;
- группа.

6
2
4
















1


Дизайн вашего сада.





2

9
Составление плана. К чему вы стремитесь? Сад вашей мечты. Особые соображения. Климатический дизайн. От мечты к реальности.
5
2
2

1

10
Дорожки и лестницы.
4

2

0,5

11
Мощёные площадки.
4



0,5

12
Ограды, калитки и садовые экраны. Террасы и лестницы.
6



29

13
Перголы и навесы. Бассейны и пруды.

4
2



14
Садовая мебель.

2
2
2



15
Особые сады.

10






Всего
53
34
13





Примечание: количество часов по каждой теме ориентировочное, корректируется в процессе обучения, по мере усвоения слушателями подаваемого материала.






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 8 Заголовок 915