Презентация по дизайну на тему «Что такое дизайн и дизайн-мышление» (7-8 класс)


ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙНи дизайн-мышление? Дизайн от design – проектировать.Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного пользователя.Сферой деятельности дизайна является проектная организация:форм,пространства,среды обитания,информационных процессов,а также участие в культурных, экономических и политических процессах. проектная организация:формОтвертки разного назначения:Электробайкспортивный мотоцикл с электрическим приводом: проектная организация:формПилотРозетки могут поворачиваться в обе стороны на угол до 80 градусов, что позволяет удобно подключать штепсели с любой стороны без изгибания проводов.С помощью большой подсвечиваемой кнопки сетевой фильтр можно выключить и рукой, и ногой.Чехол для проездного со счетчиком поездокПроблема: узнать количество оставшихся поездок можно лишь уже в автобусе, а если к этому моменту поездки уже закончились, то билет нужно брать у водителя.Это сводит на нет всю экономию денег и времени.Задача: сделать чехол для проездного билета со счетчиком поездок. проектная организация:пространстваДизайнер разрабатывает как общуюПланировку парка, так и отдельныеДекоративные объекты: проектная организация:пространстваПространство двора :Пространство общественного интерьера: проектная организация:среды обитания,Человек домаЧеловек на работеЧеловек в транспорте… проектная организация:процессовИнновационная система организации работы склада:Стеллаж, оснащенный системой быстрого поиска необходимых изделий с указанием требуемого количества:Процесс поиска товара проектная организация:процессовПроектирование системы автоматизации здания для повышения эффективности работ, экономии энергии… Основа дизайнерской профессии –развитые способности к творческому мышлению и умение грамотно строить процесс проектирования.Дизайнер должен овладеть «дизайн-мышлением». Давайте попробуем найти потребности (или проблемы) в нашем коллективе.И попробуем найти для Ваших «проблем» дизайнерские решения. На стикере любого цвета нарисуем себя и напишем свое имя или придумаем себе псевдоним.Разместим его в центре листа А4.Найдите свой стиль шрифта и рисунков. Один рисунок стоит тысячи слов День школьника делится на разные периоды:ДОМ (вне школы)обязательные деласвободное времяДля каждого периода выберем свой цвет и размер поля. Вырезаем их из цветной бумаги и размещаем эти поля на своем листе.Чем больше проблем тем больше поле.ШКОЛАурокипеременки: На отдельных стикерах нарисуем и напишем: то, что нравится в этом периоде.и то, что не нравится в этом периоде.Все это будет выглядеть примерно так: Ваша задача - разобраться:ЧТО делают люди?ЗАЧЕМ они это делают?КАКИМ ВИДЯТ окружающий мир?какие ИМЕЮТ ЦЕННОСТИ?Узнать об их эмоциональных и физических ПОТРЕБНОСТЯХ. Берем интервью, задаем вопросы:Почему ты обращаешь на это внимание?Почему тебе это важно?Почему ты хочешь это изменить?Почему ты думаешь, что будет лучше?Почему другие не обращают на это внимание?Расскажи о подобном случае.Что ты при этом чувствуешь?Как ты это видишь?Почему ты это выбрал?Как ты пришёл к такому выводу?Почему это верное решение?Ответы записываем на стикерах: Составить визуальный портрет.«Портрет» отражает:Что любит?Что хочет узнать?К чему стремится?Что не успевает?Кто является его кумиром?Когда раздражается?О чем мечтает? Работаем в группах, выясняем:На что обратили внимание, когда брали интервью?Что показалось интересным?Почему это интересно? Выбираем конкретную потребность и переформулируем в конкретный вопрос –- Как мы можем помочь (Имя) сделать что-то (проблема).Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного пользователя. Воображение – топливо и сырьё для создания инновационных решений. Каждый берет пачку стикеров и пишет 5+… идей, все, что придет в голову.От банальностей до абсурда. Исключаем критикуЧужую мысль поддерживаемПредлагаем варианты развития каждой идеиИщем более разумные идеиПереходим к выбору лучших идей. В результате мы получаем: Портрет человека с его характеристикой и проблемой.Эскизный вариант решения проблемы этого человека.На последующих занятиях мы будем дорабатывать свой эскизный проект иучаствовать в открытом детском проекте «День детских изобретений».