Презентация к аттестационной работе Управление филиалом образовательного учреждения в условиях малого населённого пункта


Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина Центр повышения квалификации АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА«УПРАВЛЕНИЕ ФИЛИАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МАЛОГО НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА»Выполнила:слушатель курсовпрофессиональнойпереподготовки по программе«Менеджмент в образовании»Серова М.Л.Научный руководитель:канд. пед. наук, доцентБурдакова О.П.Санкт – Петербург2015 Актуальность темы аттестационной работы определяется тем, что в период перехода от классического понимания образовательного учреждения к рыночному, особую роль приобретает исследование управленческого аспекта, в данном случае специфических особенностей управления филиалом образовательного учреждения в условиях малого населенного пункта.Противоречие между потребностью у населения, проживающего в малых населённых пунктах в образовании детей, отвечающем современным требованиям и недостаточной разработанностью вопроса обеспечения образования в условиях малокомплектной школы или филиала образовательного учреждения.Проблема – поиск путей обеспечения качественного образования детей в условиях малого населённого пункта.Объект исследования: управление филиалом.Предмет исследования: система управления филиалом образовательного учреждения в условиях малого населённого пункта. Целью аттестационной работы исследования является поиск путей совершенствования системы управления образованием в условиях малого населённого пункта (на примере филиала МОУ «СОШ «Токсовский центр образования» Лехтусинская начальная школа.)Задачи исследования:изучить теоретические основы управления филиалом образовательного учреждения;провести анализ условий и системы управления филиалом образовательного учреждения на примере МОУ «СОШ «Токсовский центр образования» Лехтусинская начальная школа;разработать рекомендации по совершенствованию системы управления филиалом МОУ «СОШ «Токсовский центр образования» Лехтусинская начальная школа. Структура социальной среды военного городка № 61 положительные факторы, влияющие на стабильное функционирование и развитие школьного образования школа – фундамент для консолидации с военными частями, учреждениями образования, науки, культуры и здравоохранения как с социальными партнерами социальная среда военного городка № 61 – основа жизнедеятельности и развития школьного образования и воспитания образовательные потребности населения военного городка № 61 возможность использования учебно-материальной базы военных частей для проведения занятий со школьниками по физической подготовке Территориальные факторы социальной средывоенного городка № 61 отдаленность от центра наличие развитой инфраструктуры наличие социокультурных учреждений возможность доступа к интернету спокойная криминогенная обстановка в районе наличие воинских частей территориальные факторы Социальная среда муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования» Лехтусинская начальная школа Библиотека в военной части МОУ «СОШ «Токсовский центр образования» Военная часть73845 Военная часть 39985 Лехтусинская начальная школа Блок 1. Школа как открытая системаФормы информирования общественности: самоанализ; родительские собрания;открытые уроки;день открытых дверей;общественные слушания; информированные листки (бюллетени);буклеты; публикация в СМИ; школьная газета;школьное радио и телевидение; общешкольная конференция; размещение информации в помещении школы;официальный сайт школы; неофициальные сайты образовательных учреждений; реализация двустороннего обмена информацией (обратная связь); социальный заказ на образование. Блок 2. Кадровое обеспечение Формы взаимодействия с родителями учащихся Формы взаимодействия открытые уроки и мероприятия проведение родительских собраний посещение семей учащихся электронная переписка с родителями индивидуальные тематические консультации Содержание Сроки Ответственные 1. Тематические собрания по классам 4 раза в год педагоги-предметники 2. Общешкольные родительские собрания 2 раза в год социальный педагог 3. Консультативная работа В течение года социальный педагог 4. Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время В течение года педагоги-предметники 5. Методическое обеспечение учителей предметников В течение года социальный педагог 6. Совершенствование деятельности общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов В течение года педагоги-предметники 7. Привлечение родителей к работе по оздоровлению школьников В течение года педагоги-предметники Блок 3. Социальное взаимодействие Субъекты социального партнерства Формы взаимодействия Результат взаимодействия Учебные заведения по повышению квалификации и переподготовки работников образования в Санкт-Петербурге Взаимное сотрудничество - повышение квалификации педагогов;- рост профессионального мастерства;- публикации методических материалов;- научное консультирование Библиотека на территории военной части 39985 Сотрудничество Охват досуговой деятельностью Церковный приход Сотрудничество Воспитание культуры Детская поликлиника посёлка Токсово Сотрудничество Оказание лечебно-профилактической помощи учащимся школы Стадион военной части Организация работы спортивной секции «Легкая атлетика», футбол в летном городке Охват досуговой деятельностью, занятия спортом Блок 4. Внедрение актуальных технологий воспитания