Коучинг Проектирование учебных заданий с использованием таксономии Блума


План коуч-сессии
Тема: «Проектирование учебных заданий в соответствии с таксономией Блума»
-
Категория слушателей
учителя КГУ ОСШ №3

Дата проведения: 23.09.2015 год
Место проведения: кабинет №8

Цель
Учителя научатся различать вопросы высшего и низшего уровня, получат навыки проектирования учебных вопросов и заданий по Блуму

Ключевые идеи
1. Вопросы должны быть составлены в соответствии с таксономией Блума
2. Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить нужный ответ

Результаты обучения
Учителя смогут формулировать вопросы высшего и низшего уровня, согласно ТБ

время
Содержание коуч-сессии
Деятельность коуча (техника ведения вопросов)
Деятельность слушателей
Мои наблюдения с пометкой


Организационный этап
Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения.

I

















Уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на коучинге. Желаю вам плодотворно поработать, и чтобы вас не покидало хорошее настроение, а для этого- смотрите на вещи, события вокруг вас оптимистично. Улыбайтесь! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше. Это я вам говорю как биолог.
Сейчас внимательно и с удовольствием смотрим «Ералаш»
Сюжет «Школа моей мечты»











В этом сюжете главный герой задает своим учителям вопросы. Если эти вопросы переложить на таксономию Блума, то какому уровню будут соответствовать эти вопросы? Уверена, если бы учителя задавали вопросы высокого уровня этому герою, то и он, в свою очередь, задавал бы учителям вопросы высокого порядка.











Учителя отвечают на вопрос





Целеполагание

Для того, чтобы клиенты (слушатели) смогли сформулировать желаемый результат, который может быть достигнут, необходимо задать вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?»


Расскажите мне, чтобы Вы хотели вынести из нашей встречи?


Участники/слушатели выдвигают идеи








Введение

Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о потребностях участников/слушателей задаем вопросы
Как вы понимаете : вопросы высокого и низкого порядка?

На столах у вас есть раздаточный материал (приложение 1).Постарайтесь определить, какие вопросы относятся к вопросам высокого и низкого порядка?
Участники/слушатели выдвигают идеи




Количество задаваемых вопросов не всегда говорит о их качестве. А мы учителя знаем, что качественно подготовленные вопросы определяют качественную подготовку учащихся (слайд)
Что вы знаете о таксономии Блума?
Согласно таксономии Блума, образовательные цели и задачи делятся по уровням познавательной деятельности (слайд )









Участники/слушатели выдвигают идеи












Каждый из нас применяет на уроках вопросы, задания разного уровня, но большинство все- таки- вопросы низшего уровня- на знание и понимание.
Наша с вами задача- научится самим и научить детей задавать умные вопросы. «Умеющие мыслить умеют задавать умные вопросы». А мы с вами, уважаемые учителя, мыслить умеем. Это мы сейчас с вами и докажем(слайд ).Составьте вопросы по сказке «Три медведя»






Участники/слушатели работают в группах, обсуждают и проводят презентации своих вопросов по Блуму




Основная часть


Используя раздаточный материал (приложение 2), составить вопросы по предметам, используя стратегию «Ромашка Блума» (приложние3)

Знакомство со стратегией «Кубик Блума» (приложение 4)




Участники/слушатели работают в группах, обсуждают и готовят презентации по стратегии «Ромашка Блума»





Для того, чтобы участники/слушатели подвели главные итоги встречи предлагаем ответить на вопросы
Был ли сегодняшний коучинг интересен Вам?
Чем, по-Вашему, он был полезен?
Вам было интересно узнать об этом?
Как Вы думаете, что было в теме коучинга самым важным?
Какие есть у Вас основания сказать именно так?
Как Вы чувствовали себя, когда вы работали в группе?
Какой подход вы могли бы использовать в своей практике и почему?

Участники/слушатели выдвигают идеи и дают обратную связь в виде «Одной звезды и двух пожеланий»







































Приложение 3




Приложение 4




Приложение 1
1.Какая польза для здоровья от употребления яблок?

2.Опишите 4 способа приготовления блюд из яблок и объясните, какие их них имеют наибольшую пользу для здоровья. Представьте ссылки для аргументирования ваших убеждений.

3.Сравните пользу для здоровья от употребления яблок или апельсинов.

4.Преобразуйте «нездоровый» рецепт яблочного пирога в «здоровый» посредством замены ингредиентов, по вашему усмотрению. Аргументируйте пользу ингредиентов, выбранных вами , взамен первоначальных.

5.Считаете ли вы, что яблочный пирог после школы для детей полезен? Почему- да или почему- нет?

6.Какие виды яблок лучше подходят для выпечки пирога и почему?






Приложение 2

Таксономия мыслительных умений Блума (глаголы действия)

Таблица описывает специфику каждого уровня, а также действия, посредством которых реализуется соответствующие умения, как с позиции учителя, так и с позиции учащегося.

Уровень
Определение
Что делает учитель
Что делает учащийся
Какие ключевые термины используются для побуждения учащихся

Знание
Определение и отбор информации
Рассказывает, показывает, направляет
Воспринимает, запоминает, распознает
Перечислите, запомните, назовите

Понимание
Понимание предоставленной информации; формулирование проблемы собственными словами
Сравнивает, противопоставляет, демонстрирует
Объясняет, преобразовывает, демонстрирует
Обсудите, определите, расскажите

Применение
Использование понятий в новых ситуациях
Наблюдает, помогает, критикует
Решает проблемы, демонстрирует знания
Примените, вычислите, измените, выберите, классифицируйте, завершите, продемонстрируйте, обнаружьте, инсценируйте, задействуйте, исследуйте, проведите эксперимент, проиллюстрируйте, интерпретируйте, модифицируйте, оперируйте, потренируйте, соотнесите, спланируйте, покажите, сделайте набросок, решите, используйте

Анализ
Разбиение информации на связанные части
Направляет, исследует, информирует
Разделяет, обсуждает, раскрывает
Проанализируйте, оцените, сгруппируйте, вычислите, категоризируйте, классифицируйте, сравните, свяжите, противопоставьте, критикуйте, обсудите, дифференцируйте, различите, разделите, исследуйте, проведите эксперимент, объясните, выведите, упорядочьте, усомнитесь, соотнесите, выберите, разделите, проверьте

Синтез
Компиляция информации
Обобщает, оценивает, рассуждает
Обобщает, формулирует, планирует
Сгруппируйте, соберите, скомбинируйте, составьте, создайте, разработайте, сформулируйте, обобщите, объедините, придумайте, модифицируйте, организуйте, спланируйте, подготовьте, предложите, перегруппируйте, перепишите, установите, замените

Оценка
Оценивание на основе критериев
Уточняет, допускает, гармонизирует
Дискутирует, оценивает, выбирает
Докажите, выберите, сравните, сделайте вывод, убедите, решите, обоснуйте, объясните, измерьте, предскажите, проранжируйте, порекомендуйте, выделите, суммируйте, поддержите, проверьте, оцените



Рисунок 1Рисунок 215