мастер-класс:Развитие навыков функционального чтения на основе учебных заданий по таксономии Блума


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
ФИО: Кетерлинг Е.О., Хивренко Т.В.
Стаж работы:8, 13
Место работы: ОШ №15
Должность: учитель немецкого, учитель английского
Категория: вторая, высшая
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
Тема: Развитие навыков функционального чтения на основе учебных заданий по таксономии БлумаЦель: сформировать представление у учителей о развитии навыков функционального чтения 
Задачи: -познакомить с методикой разработки заданий направленных на развитие навыков функционального чтения
- обучить приемам и методам работы с текстом и организации обучения для развития навыков чтения
-организовать практическую деятельность учителей по выявлению сходства и различий уровней понимания текста и мыслительных умений сквозь призму таксономии БлумаОжидаемый результат: Участники мастер класса смогут
- связать необходимость развития навыков функционального чтения  с целями своего предмета
- самостоятельно составлять задания/тесты, соответствующих разным уровням функциональной грамотности;
-провести параллели между уровнями понимания текста и мыслительных умений
Целевая аудитория: Учителя общеобразовательных школ г.Шахтинска и пос.НоводолинскийМетоды и приемы: Работа в группах и парах, тренинг на сплочение и командообразование «Весёлый счёт», деление на группы стратегия «Пуговка», рефлексия «Чемодан»,
Ресурсы: Презентация, видео, раздаточный материал, таблица опорных глаголов по составлению уровневых вопросов
Дополнительная литература: ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников
Встреча
Задача: познакомиться с участниками мастер-класса Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.
упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.
Целеполагание
Задача: направить на определение темы «Провал. Неудача при достижении поставленной цели» Раздаются тексты для анализа Определяют тему, работая в парах
Презентация материала
Задача: познакомить с методикой разработки заданий направленных на развитие навыков функционального чтения -презентация теоретического материала
-Предоставляются примеры заданий тестирования программы PISA 2000
- ознакомление с таблицей опорных глаголов по каждому уровню -воспринимают информацию
-Анализируют примеры и определяют для каждого задания соответствующий уровень по таксономии Блума-работают над таблицей
Разминка
Задача: релаксация Демонстрация видео Последовательно выполняют упражнения
Практическая часть
Задача: организовать практическую деятельность учителей по разработке учебных заданий по таксономии БлумаПредлагается разработать задания по шести уровням к русской народной сказке «Колобок» Работая в группах, разрабатывают задания к сказке, используя таблицу опорных глаголов
Рефлексия
Задача:
Проанализировать эффективность мастер класса Предлагаем выразить своё отношение к полученной информации с помощью стратегии «Чемодан»
-«Чемодан» - если полученная на мастер классе информация нужная и будет использоваться на практике
- «Мясорубка», если полученная информация, недостаточно осознанна или требует дальнейшего осмысления, использование на практике предполагается
- «Корзинка», если информация полученная на мастер – классе, является не нужной или уже знакомой Анализируют, выбирают соответствующую своим ощущениям карточку, высказывают своё мнение (по желанию).