Коучинг на тему Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности школьников.

Коучинг-сессия
Категория слушателей
Учителя КГУ «ОСШ №23 г.Темиртау»
Дата проведения: 15.12.2015 год
Место проведения:КГУ «ОСШ №23 г.Темиртау»
Тема:
Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности школьников.

Цель
Осознание участниками коучинга принципов таксономии Блума через использование АМО. Обучение составлению заданий, направленных на развитие функциональной грамотности, на основе Таксономии Блума.

Ожидаемые результаты
Учителя знают о 6 уровнях таксономии Блума.
Участники коучинга смогут определять конкретные действия учащихся, которые будут свидетельствовать о достижении определенного уровня по таксономии Блума, а также научатся составлять задания с опорой на 6 уровней пирамиды Блума.

Ссылки и ресурсы
Компьютер, аудиоресурсы, информационные ресурсы, презентация «Таксономия Блума», листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, таблица мыслительных умений Блума (глаголы-действия)

Ключевые идеи, значимые для занятия
Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Этапы
Время 40 мин
Действия коуча и участников коучинга
Ресурсы

Оргмомент.
Психологический настрой

5 мин.

Приветствие «Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте»
«Поздоровайтесь!» сначала рукопожатием, потом  плечами, локтями, запястьями, указательным пальцем, мизинцем, коленами, носочками, пятками.
Аудиозапись «Здравствуй, мир!»
Приложение 1

Деление на 4 группы: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Правила работы в группе
2 мин.
Коуч спрашивает, какие  правила работы в группе известны участникам и сам добавляет несколько правил (вывешивается табличка с правилами)
Правила работы в группе Приложение 2

Стадия вызова
«Мозговой штурм»
5 мин.
Вопросы и задания группам:
-Что вы знаете о таксономии Блума?
-Перед вами ресурсы - найдите соответствие «Категории» и вопросы к ней. По пирамиде таксономии Блума классифицируйте данные вопросы
Знание
Назовите
Где происходит
В каком году
Напишите формулу
Перечислите
Понимание
Закончите фразу
Что вы узнали
Почему
Преобразуйте выражение
Объясните взаимосвязь
Расскажите своими словами
Применение
Решите домашнюю задачу несколькими способами
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу
Выводы
Анализ
Классифицируйте
Что является следствием
Сравните
Проанализируйте причины
Синтез
Предложите алгоритм
Найдите альтернативу
Каковы возможные изменения
Систематизируйте
Исследуйте
Оценка
Опишите достоинства
Выделите критерии
Соответствуют ли
Что вы думаете о
Сделайте выводы
Обсуждение в группах, защита выполненных заданий.
Каждой команде даются вопросы по 6 уровням таксономии Блума и пирамида таксономии Блума
Приложение 3

Стадия осмысления Презентация
5мин.
Презентация по таксономии Блума, комментарий по слайдам.
Авторами технологии полного усвоения знаний являются американские психологи Дж. Кэрролл, Б.Блум и их последователи. В нашей стране теоретическое обоснование этой технологии изложено в работах М.В. Кларина.
Авторы технологии в качестве рабочей гипотезы приняли предположение о том, что способности ученика определяются не при усреднённых, а оптимально подобранных для данного ребёнка условиях, для чего необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам полностью усвоить программный материал.
Этот подход был поддержан и развит Б. Блумом, который предложил способности обучаемого определять темпом учения не при усреднённых, а при оптимально подобранных для данного ученика условиях. Б. Блум изучал способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивается. Он выделил следующие категории обучаемых:
малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;
талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;
учащиеся, составляющие большинство (около90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.
Эти данные легли в основу предположения о том, что при правильной организации обучения, особенно при снятии жёстких временных рамок, около 95% обучающихся смогут полностью усвоить все содержание учебного курса. Если же условия обучения одинаковы для всех, то большинство достигает только «средних» результатов.
Учитель должен довести до учащихся планируемые показатели полного усвоения учебного содержания. Он определяет цели предстоящей деятельности, конкретные действия и операции, которые должен выполнять обучающийся, чтобы достичь эталона.
Основой технологии полного усвоения учащимися знаний является последовательная ориентация на четко поставленные цели. Технология постановки целей предполагает их формулировку через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, надежно осознаваемых и определяемых.

Презентация
Приложение 4,5

Применение
13 мин.
Предлагает составить задания к известным сказкам, основываясь на таксономии Блума, используя все 6 уровней.
Защита работы
Приложение 6


Подведение итогов

Просмотр видеосюжета «Урок бабочки»
О чем эта притча?
Как успеть ученикам за урок подняться на вершину пирамиды Блума?
Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.
Дерево – функционально грамотная личность  Вода – педагогические технологии  Яблочки – ключевые компетенции  Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).  Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности школьников. 

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Рефлексия «Ладошка»

Обведите свою руку на листе бумаги.  Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. 
Большой палец – для меня важно и интересно;  Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);  Средний – для меня было недостаточно;  Безымянный палец – мое настроение;  Мизинец – мои предложения










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




@ђ Заголовок 115