Рабочая программа 10 класс по информатике


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей математики, физики и информатики
________________ А. В. Семенова
«_____» ________________ 2013 Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________Т.И. Константинова
«_____» _____________ 2013 Утверждаю
Директор школы
_______________С.О.Борбуев«_____» _____________ 2013
Рабочая программа по информатике и ИКТ10 класс
Учитель: Иванов Владислав Владимирович
Хоро 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 
       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
       комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
 Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
 Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
                     понятия: информация, информатика;
                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
                     сущность алфавитного подхода к измерению информации
                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
                      индивидуальные;
                      групповые;
                      индивидуально-групповые;
                      фронтальные;
                      практикумы. 
Тематическое распределение часов по информатике и ИКТ
№ Название темы Количество часов
1 Информация и информационные процессы 10 ч
2 Информационные технологии 10 ч
3 Коммуникационные технологии 12 ч
4 Повторение. 3
  Итого: 35
Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
Информатика 10 класс (34часов)

ппТема кол час Дата проведения урока Оборудование Повторение
10 «а» 10 «б» ПлФ ПлФ Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы 3 Введение в информатику. Т.Б. в кабинете информатики 1 ИД (интерактивная доска), ПК, презентация Стр 7-12
Информация и информационные процессы 1 ИД, ПК, презентация Стр 7-12
Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход. 1 ИД, ПК, презентация, PRS Стр 7-12
Тема 2. Информационные технологии 14 Кодирование и обработка текстовой информации. 5 Кодирование текстовой информации
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв 1 ИД, ПК, Microsoft Word П. 1.1.1
Создание документов в текстовых редакторах.
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа 1 ИД, ПК, Microsoft Word П. 1.1.2
Форматирование документов в текстовых редакторах 1 ИД, ПК, Microsoft Word П. 1.1.3
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. 1 ИД, ПК, Интернет П. 1.1.4
Системы оптического распознавания документов
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа  1 ИД, ПК, сканер, Fine Reader. П. 1.1.5
Кодирование и обработка графической информации. 4 Кодирование графической информации Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации 1 ИД, ПК, презентация П. 1.2.1
Растровая графика.   Векторная графика.    Практическая работа 1.6. Растровая графика.   Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика. 1 ИД, ПК, презентация, Paint П. 1.2.2,.
1.2.3.
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.    1 ИД, ПК, презентация, ПО Компас П. 1.2
Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации 
1 ПК П. 1.2
Кодирование звуковой информации 1 Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука    1 ПК П. 1.3
Компьютерные презентации 1 Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»   Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» 1 ПК, ПО «Microsoft Power Point» П. 1.4
Кодирование и обработка числовой информации. 4 Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора     1 ИД, ПК, презентация, калькулятор П. 1.5.1
Электронные таблицы. Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах   
   1 ИД, ПК, презентация, Microsoft Excel П. 1.5.2
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов   1 ИД, ПК, презентация ПО Microsoft Excel П. 1.5.3
Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа. 1 Глава 1
Тема 3. Коммуникационные технологии 15 Локальная и глобальная сети. 9 Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети .  1 ИД, ПК, презентация П. 2.1
Глобальная компьютерная сеть Интернет 1 ИД, ПК, презентация П. 2.2
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету 1 ИД, ПК П. 2.3
Подключение к Интернету      Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса 1 ИД, ПК П. 2.3
Всемирная паутина      Практическая работа 2.4. Настройка браузера 1 ИД, ПК, ПО SeaMonkeyП. 2.4
Электронная почта    Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой  1 ИД, ПК, браузер Internet Explorer П. 2.5
Общение в Интернете в реальном времени.      Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях       1 ИД, ПК, системы интерактивного общения в интернете. П. 2.6
Файловые архивы        Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами    1 ИД, ПК, ПО FlashGetП. 2.7
Поисковые системы интернета. Создание web сайта 7 Геоинформационные системы в Интернете.  Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете     1 ИД, ПК, геоинформационная модель «Земля» П. 2.9
Поиск информации в Интернете    Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете   1 ИД, ПК П. 2.10
Электронная коммерция в Интернете.    
 Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине  1 ИД, ПК П. 2.11
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
1 ИД, ПК П. 2.12
Основы языка разметки гипертекста.    1 ИД, ПК, ПО SeaMonkeyП. 13
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора 1 ИД, ПК Глава 2
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. 1 Глава 2
Резерв Резерв Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru
Газета «Информатика» http://inf.1september.ru
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) http://som.fsio.ru/