Презентация по русскому языку на тему Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. (6 класс)


Урок русского языка в 6 классе.Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Цели: закреплять умения различать простые и сложные предложения, определять границы простых предложений в составе сложного; развивать пунктуационные навыки, умение строить предложения по заданным схемам. - Прочитайте.Дождь вскоре закончился. На небе заиграла радуга.Дождь вскоре закончился, на небе заиграла радуга. Чем отличаются эти записи? (Первая запись представляет собой два простых предложения. А вторая - сложное предложение.) Какие предложения называются сложными? Что вам известно о сложном предложении? Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? «Познакомься! Изучи!»Опорная схема «кластер»Сложное предложениесоюзноебессоюзное связь при помощиинтонации и союза[ ],и [ ]. связь при помощи интонации, без союзов[ ], [ ].сложносочиненноесложноподчиненноесочинительные союзыи, а, да, но, зато, также и др.[ ], да [ ]. =подчинительные союзыи слова: что, чтобы, потому что, так как, если, который, какой, чей, когда, где, куда и др.чтобызачем?[ ], (чтобы).











Практическое задание.- Объясните постанову знаков препинания в предложениях. (Предложения записаны на доске.)Мифы – созданные фантазией народа произведения, в которых передаются представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Мифы передавались из уст в уста как правдивые истории, а сказки воспринимались как занимательный вымысел. Подумайте и запишите по два предложения указанных видов на тему " Наш класс ". Простое предложение. Сложное предложение с союзом. Сложное предложение без союзов. Запишите предложения, разделив их на две группы: сначала простые, затем сложные.Наступили холода, все чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком.Осень раздевает лес, студит воду.Низко над землей нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги.Ветер срывает одинокие листочки с деревьев, свистит и гудит по ночам в трубах. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Зевс – верховный бог, а Посейдон – владыка морей. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Как доказать, что простые предложения в составе сложных связаны между собой?Надо ли ставить запятую, если простые предложения в составе сложного соединяются союзом и? Домашнее задание.П. 10, 11, упр.51, 54. ! – что особенно понравилось, - продолжи свою мысль? – что осталось непонятным… - по этой теме поработаем на следующем уроке