Что нужно знать ребёнку, поступающему в первый класс?

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным. показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
как называется город, в котором живем.
какие профессии знает.
какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви. ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях;
знать основные цвета;
знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
знать праздники;
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? » Интеллектуальное развитие
решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
находить лишний предмет в группе;
добавлять в группу недостающие предметы;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь
находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
пересказать услышанный рассказ;
составлять рассказ по картинке! Основы математики
уметь считать от 1 до 10 и обратно восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
решать простые арифметические задачки;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. Чтение. Важно, чтобы ребенок:
отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
чем отличаются гласные звуки от согласных.
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги;
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. Навыки письма:
правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.









13PAGE 15


13PAGE 14115




15