Тематическое планирование по географии 6 класс

Тематическое планирование 6 класс
1 ч в неделю, в год 34 часа


п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Деятельность учащихся
Формирование УУД





Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

Раздел I ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

1
Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы
1
Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.
Осознавать ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Работа с текстом ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Владеть устной речью; строить монологическое, контекстное высказывание.


Раздел II ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 ч)

План местности (4 ч)

2
Понятие о плане местности. Масштаб.
Практическая работа №1(ознакомительная)




















1
Определять.
Называть понятия.
Искать и отбирать информацию.



















Осознавать ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Определять объекты местности на плане и сформировать приёмы работы по использованию условных знаков.
Называть понятия: масштаб, виды масштаба.
Пользоваться масштабом, переводить именованный в численный и обратно. Определять расстояния с помощью масштаба на плане местности


Работать с разными источниками географической информации. Определять расстояния на плане с помощью масштаба.
Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях.
Планируют свою деятельность под руководством учителя.


3










Стороны горизонта. Ориентирование.
Практическая работа №2







1
Пользоваться компасом.
Называть и показывать стороны горизонта.
Знать понятия.




Научиться пользоваться компасом. Определять стороны горизонта.
Называть и показывать стороны горизонта. Знать понятия: ориентирование, азимут


Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.



4











Изображение на плане неровностей земной поверхности.
1

Называть и показывать.
Определять.
Анализировать и обобщать.
Искать и отбирать информацию.




Называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот.
Определять абсолютную высоту на плане местности.

Анализировать и обобщать географическую информацию.
Искать и отбирать информацию в учебных и справочных
пособиях, словарях.


5















Составление простейших планов местности.
Практическая работа №3(ознакомительная)











1















Строить простые планы местности.


Строить простые планы местности.


Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.












6










Форма и размеры земли. Географическая карта.
Градусная сеть на глобусе и картах.





1










Называть и показывать
географические объекты.
Определять по глобусу расстояния.





Понимание смысла собственной деятельности и сформированных личностных качеств.
Называть и показывать
географические объекты, упомянутые
в тексте учебника
Определять по глобусу расстояния
и направления, показывать полюса, экватор.
Работа с учебником, атласом. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируют свою деятельность под руководством учителя.


7











Географическая
широта.











1












Называть и объяснять значение понятий.
Определять географическую широту и долготу.




Называть понятия: «параллель», «меридиан»,
определять по параллелям и меридианам направление сторон горизонта.
Определять географическую широту.
Работа с учебником, атласом.


8









Географическая долгота. Географичес-кие координаты.







1










Объяснять значение понятий:
долгота, широта, параллель, меридиан.
Определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу.



9






Изображение на физических картах высот и глубин




1






Владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

Давать определение понятиям.

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

10













Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».
Практическая работа №4







1











Выполняют задания учителя.
Работают с атласом
и конт. картой.


Выполняют задания учителя.
Работают с атласом
и конт. картой.













11















Земля и её внутреннее строение.














1















Объяснять значение понятий.
Выполнение заданий.
Формулирование своего отношения к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды.
Объяснять значение понятий:
Геосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.
Объяснять особенности строения Земли, земной коры
Приводить примеры на каждую классификацию на демонстрационном материале
Выполнение заданий учителя. Работа
с учебником, атласом
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.


12









Движение земной коры. Вулканизм








1









Объяснять значение понятий.
Показывать географические объекты.
Работать с разными источниками географической информации.



Объяснять значение понятий:
землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмические пояса, горст, грабен.
Показывать по карте основные географические объекты.
Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.



13











Рельеф суши. Горы.











1











Давать характеристику.
Работать с картой.

Давать характеристику ГП гор по плану.
Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать
географические объекты, упомянутые
в тексте учебника
Преобразовывать информацию из одной формы в другую


14















Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.













1















Давать характеристику.
Работать с картой.

Составлять характеристику ГП равнин по плану.
Определять среднюю высоту и протяженность равнин.
Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать
географические объекты, упомянутые
в тексте учебника.
Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве, необходимую взаимопомощь.



15











Проверочная работа по разделу «Литосфера»
Практическая работа №5







1











Выполняют задания учителя.
Работают с атласом
и конт. картой.













Выполняют задания учителя.
Работают с атласом
и конт. картой.


16










Вода на земле. Части Мирового океана. Свойства океанической воды.







1









Объяснять.
Описывать.
Показывать географические объекты.
Овладение на
уровне общего
образования
законченной
системой
географических знаний и
умений,
навыками их
применения в
различных
жизненных
ситуациях.


Объяснять понятия: «гидросферы».
Описывать Мировой круговорот воды как природное
явление.
Показывать по карте основные географические объекты.
Работать с разными источниками географической информации
Владеть устной и письменной речью; строить монологическое, контекстное высказывание.



17











Волны в океане. Океанические течения.









1











Объяснять.
Описывать.
Называть

Объяснять образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов, причины образования течений.
Описывать строение ветровых волн.
Называть и показывать теплые и холодные течения.
Выделять главное, существенные признаки понятий
Мирового океана.


18

















Подземные воды.

















1














Объяснять.
Оценивать.
Выполнение заданий учителя.











Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов,











Объяснять значение понятий: подземные воды, водопроницаемые, водоупорные, грунтовые и межпластовые воды, минеральные воды.
Оценивать влияние человеческой деятельности на загрязнение подземных вод.
Выполнение заданий учителя. Работа
с учебником, атласом
Выделять главное, существенные признаки понятий
Мирового океана.






19











Реки. Озера.











1












Объяснять.
Выполнение заданий учителя.

Объяснять значение понятий: реки и озера.
Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать
географические объекты, упомянутые
в тексте учебника
Выполнение заданий учителя. Работа
с учебником, атласом
Выделять главное, существенные признаки понятий
Мирового океана.


20






Ледники. Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы



1





Объяснять.
Описывать.
Показывать географические объекты.

Давать определение понятиям.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.


21




Проверочное тестирование по разделу «Гидросфера»
Практическая работа №6
1




Выполняют задания учителя.
Работают с атласом
и конт. картой.


Выполняют задания учителя.
Работают с атласом
и конт. картой.


22





Атмосфера: строение, значение, изучение




1





Называть.
Определять.
Ставить задачу.
Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Называть слои атмосферы, давать определение атмосферы.
Определять состав атмосферы.
Ставить учебную задачу под руководством учителя.
Участвовать в совместной деятельности

23









Температура воздуха
Практическая работа №7







1










Объяснять.
Определять.
Давать определение понятиям.

Объяснять причины изменения температуры воздуха.
Определять суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха.
Давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.


24











Атмосферное давление. Ветер.
Практическая работа №8








1











Объяснять.
Планировать.
Искать и отбирать информацию.

Объяснять значение понятий: атмосферное давление, барометр – анероид
Объяснять значение понятий: ветер, бриз, муссон.
Называть причины возникновение ветра, знакомство с местными ветрами
Планировать свою деятельность под руководством учителя.
Искать и отбирать информацию в учебных и справочных
пособиях, словарях.


25









Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №9(ознакомительная)





1









Называть.
Определять.


Называть и показывать главную причину образования облаков.
Определять виды облаков, относительную и абсолютную влажность.
Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом


26




Погода. Климат. Причины, влияющие на климат.


1




Анализировать.
Составлять.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя
Составлять простой план;
Работать с текстом и нетекстовыми компонентами


27








Проверочная работа по разделу «Атмосфера»






1








Выполняют задания учителя.








Выполняют задания учителя.






28









Разнообразие и распространение организмов на Земле.







1









Называть.
Объяснять.
Преобразовывать.
Осознание целостности природы
Называть царства организмов, их основные характеристики.
Объяснять проявление широтной зональности и высотной поясности
Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью


29




Распространение организмов в Мировом океане


1




Выделять. Определять.

Определять условия существования организмов

Выделять главное, существенные признаки понятий




30









Природный комплекс.
Практическая работа №10







1









Называть и показывать.
Искать и отбирать.

Называть и показывать компоненты ПТК.
Описывать ПТК.
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных
пособиях, словарях.



31














Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение земли. Земные оболочки».










1















Выполняют задания учителя.


Давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи.








Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.




32










Население Земли. Человек и природа









1










Называть и показывать.
Определять.


Ученики идентифицируют себя с принадлежностью к народу, стране, государству, а так же проявлять интерес к культуре и истории своего народа.

Называть и показывать три человеческие расы, численность и плотность населения.
Определять различия и сходства трех рас.
Искать и отбирать информацию в учебных и справочных
пособиях, словарях.

Участвовать в совместной деятельности

33



Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

1




Выполняют задания учителя.



Выполнение тестовых заданий, Работа с атласом.


34








Стихийные природные явления








1









Называть.
Искать и отбирать.
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных.

Называть стихийные природные явления.
Искать и отбирать информацию в учебных и справочных
пособиях, словарях.
Участвовать в совместной деятельности