Конспект урока по теме «Использование облачных сервисов для создания коллективных проектов — презентаций».


Конспект урока по теме
«Использование облачных сервисов для создания
коллективных проектов - презентаций».
Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями облачных технологий, научить создавать проекты – презентации с использованием сервиса Google.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность мотивации к творческой деятельности.
Метапредметные результаты: повышение информационно-коммуникационной компетентности в применении «Облачных технологий»; использование сервисов Google для организации проектной учебной деятельности учащихся; активизация работы учащихся по разработке собственных ресурсов для обеспечения учебного процесса, дистанционное взаимодействие посредством сервисов Google.
Предметные результаты: создавать аккаунт в Google; создавать собственные слайды в общей коллективной презентации с использованием сервиса Google; размещать графику и текст на подготовленном шаблоне коллективной презентации, редактировать их; компоновать слайды в Google-презентации; создавать необходимый фон слайда; создавать гиперссылки. Ученики получат возможность научиться: работать с совместными электронными документами; использовать технологии сервисов Документы Google и Google Диск; разрабатывать структуру проекта в Google-презентации; подготавливать шаблоны коллективных презентаций в Google; управлять настройками доступа совместной презентации в Google.
План урока.
1.Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на уроке информатики. Давайте начнем наш урок с улыбок, с хорошего настроения., улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что вы будете активными, трудолюбивыми, любознательными, покажете, что знаете и как умеете работать.
Многие из Вас – активные пользователи Интернета. Какими сервисами Интернета вы пользуетесь? Как вы думаете, или знаете, можно выполнить совместное творческое домашнее задание, например, создать поздравительную открытку «С Новым годом!», не выходя из дома? Оказывается, в этом вопросе помогут облачные сервисы Google. Кто-то пользуется такими сервисами?(В случае положительного ответа предложить этому ученику быть консультантом на уроке и помогать другим в овладении этой технологией.)
2.Изучение нового материала:
Google – это одна из мощнейших и популярных поисковых систем интернета, которая позволяет найти нужные ресурсы интернета. Отличительная особенность Google – надежность. Это крупная корпорация, которая предоставляет огромный набор услуг. Базовые сервисы, которые предоставляет Google – это почта GMail, работа с документами и сохранение данных «в облаке» Google Drive, сервис календарей Gooogle, и платформа для создания сайтов. Но кроме этих сервисов существует огромное количество других, доступ к которым имеет каждый зарегистрированный пользователь Google.
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя: минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет); Google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера); Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями; все инструменты Google бесплатны.
Работа с документами и сохранение данных «в облаке» Google Drive Google Drive (он же Гугл Диск) — сервис от Google, который позволяет хранить файлы в веб-пространстве (облаке) и пользоваться ими совместно с другими пользователями (например, готовить совместный проект с коллегой). Google Drive поддерживает 30 типов файлов для редактирования и (или) просмотра и любые файлы для хранения. Бесплатно можно хранить до 5 Гб данных. Дополнительно можно купить еще 20 ГБ места за 2.49$ в месяц. Расширить дисковое пространство до 100 ГБ можно за 4.99$ в месяц и до 1 ТБ за 49.99$ в месяц. При покупке дополнительного места на Google Drive, объем Gmail ящика будет автоматически увеличен до 25 ГБ. Ключевое преимущество программы – доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к Интернету (при этом доступ защищён паролем).
Поскольку сегодня нам практически предстоит работать с коллективной презентацией, то рассмотрим, что такое Google Презентация. Google Презентация — это удобный инструмент для создания презентаций, редактирования и совместной работе над ними, который позволяет учителю (или обучающемуся) и тем, кого он выбирает в качестве соавторов, редактировать файлы в реальном режиме времени не только со школьных компьютеров, но и со своих домашних компьютеров, смартфонов, планшетов, ноутбуков. Каждую презентацию можно открыть для совместного чтения и редактирования и опубликовать в сети как html-документ. Читатели могут только просматривать документ, но не могут его редактировать. Соавторы могут изменять документ и, если разрешено автором документа, приглашать других пользователей. Каждый из соавторов может делать в этом документе свои исправления — редактировать фрагменты текста по своему усмотрению. В процессе работы над документом можно видеть соавторов, которые одновременно редактируют материал в режиме реального времени. При этом за каждым из них закреплен определенный цвет. Это помогает распознать, кому из соавторов и какие правки принадлежат. Именно эти замечательные возможности и стали главными помощниками уже многих учителей. Презентации, создаваемые индивидуально или в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на уроках при изучении некоторых тем, позволяют узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе. С помощью Google Презентации можно создавать замечательные коллективные проекты, испоьзуя эту технологию не только на уроках, но и во внеурочное врямя.
3. Практикум «Создаем совместную презентацию».
1.Регистрирация и получение аккаунта в Google всех участников проекта.
2.Выбор ученика – руководителя проекта – презентации.
3. Создание руководителем группы в своем аккаунте в сервисе Google Docs презентации и раздача права доступа участникам проекта и учителю.
3.Совместное обсуждение оформления и наполнения слайдов, работа над проектом.
4.Оценивание проекта с учетом эффективной работы всех участников.
4. Рефлексия.
В конце занятия все ученики высказывают свой интерес к созданию коллективной презентации, и предполагают, в какой еще форме могли бы использовать сервис Google в своей работе.
5.Домашнее задание. Разделиться на группы и создать поздравительные открытки «С Новым годом!» , используя облачный сервис Google.