Организованная учебная деятельность по ФЭМП на тему: Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки


Жоғары топта оқу қызметін ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім аумақтары:
Образовательные области: «Познание».
Бөлімі:
Раздел: «ФЭМП».
Тақырыбы:
Тема: «Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки».
Мақсаты – Цель: сформировать представление о длине, о сравнении предметов по длине.
Міндеттер – Задачи:
учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки;
развивать логическое мышление, пространственное воображение, речь, внимание;
воспитывать любовь к математике.Билингвальный компонент: ұзын - длинный, қысқа - короткий
Словарная работа: длина, длиннее - короче, мерка.
Қызметтің тараулары
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеттері
Действия детей
Мотивационно-побудительный - Какая клетка нужна какому животному? Почему?
Почему нельзя близко подходит к клеткам?
Смотрите, рабочий приготовил яркие ленты, чтобы дети не подходили близко.
Какая лента длиннее? Сравнивают по высоте и ширине, подбирают клетку.
Объясняют, что близко подходить нельзя, так как животные опасны.
Затем переходят к сравнению по длине.
Сравнивают наложением.
Организационно-
поисковый Можете определить на глаз? Тогда как
поступить? (Наложить).
Воспитатель прикладывает или накладывает ленты и просит определить,
какая лента длиннее. Затем аналогичная
работа предлагается детям по группам
(или индивидуально).
Смотрите, обезьяны выложили фигуры.
На какие фигуры они похожи? (квадрат,
прямоугольники)
Какая фигура следующая?
Выложите ее из палочек. Какая длиннее? Как определили?
Потом предлагает сравнить хвосты по длине.
-Можем ли мы наложить хвосты? Тогда как же быть?
Предлагает мерку - палочки (брусочки, детальки конструктора Лего и т.п.).
-Давайте подумаем, как надо измерять. Помогает детям установить правила измерения: надо уложить подряд без промежутков мерки и почитать их.
Помогает укладывать мерки находить карточку с числом.
У тигра хвост 5 палочек, у обезьянки - 3 палочки, у лисы - 2, у белки - 1.
Теперь скажите, у кого самый длинный хвост? Короткий?
Физкультминутка.
Затем предлагает выполнить задание 2. Чтобы его выполнить, нужна мерка. Раздает мерку-полоску картона - 1,5 см, с помощью которой дети подбирают полоски для раскрашивания.
Для проверки понимания и коррекции
знаний можно предложить логическое задание типа:
1. Красный карандаш длиннее зелено-
го, зеленый - длиннее голубого. Какой
карандаш самый короткий?
2. Зеленая лента уже голубой, голубая -
уже красной. Какая лента шире всех?
Затем воспитатель подводит итог.
- Как сравнить предметы по длине?
Удобно ли на глаз? Можно ошибиться?
Всегда ли мы можем наложить или
приложить предметы? (нет). Если они
нарисованы, и мы не можем их взять в
руки, сравнить способом наложения и
приложения нельзя. Какой способ тогда нужен? Сравнивают наложением.
Говорят, обезьянки выкладывали фигурки
из палочек, потому что можно увидеть, какая фигура длиннее.
Приходят к выводу, что для сравнения длины нужна
мерка.
Считают мерки записывают (выкладывают карточку с числом) рядом с хвостом.
Отвечают на вопросы, у кого хвост длиннее (короче).
Выполняют задание 2 при помощи условной мерки.
Выполняют логическое задание.
Подводят итог.
Отвечают на вопросы о способах сравнения по длине.
Объясняют правило сравнения с помощью условной мерки.
Рефлексивно - корригирующий Как можно узнать, что длиннее? (Нужна мерка). Как надо измерять меркой? (прикладывать мерки рядом друг с другом, а если мерка одна, то переставлять ее). Для закрепления навыков счета можно предложить задание 3.
Хвалит детей и проверяет порядок на
столах. Наводят порядок на столах.
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Воспроизводят: слова «длинный - короткий», способы сравнения по длине: наложением, приложением и с помощью условной мерки.
Понимают: представление о длине - свойстве предметов, о протяженности, о правилах измерения длины с помощью условной мерки.
Применяют: измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.