Презентация Формирование культуры поведения и основ речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности через проектную деятельность


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогические чтенияСреди педагогических работников Асбестовского городского округаТема работы: «Формирование культуры поведения и основ речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности через проектную деятельность»Руколеева Людмила Анатольевна, воспитатель проблема: дети не владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности и следовательно испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Цель: создание педагогических условий для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств и речевого общения через использование методов проекта.Задачи: 1. Формирование этического поведения.2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.4. Создание предметно – пространственной среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.7. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс группы. Использование ТСО в воспитательно – образовательном процессе Метод проектов – это дидактическая категория, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания той или иной деятельности. Метод проектовсамостоятельнуюиндивидуальнуюпарнуюгрупповуюдеятельностьпроектыкраткосрочныедолгосрочныеРеализуется через все областихудож. - эстетическоесоциально-коммуникати-вноефизическоепознава-тельноеречевое В мире добрых слов«Встречаем гостей» «Путешествие в страну вежливости»«День именинника» 9 М А Я«По улицам родного города» «Пасхальные посиделки» Анализ участия детей в проектной деятельностиВопросы задаваемые детямОтветы детейЧто мы знаем о данном празднике?Что мы хотим узнать?С помощью чего узнаем?Наши руки не для скукиМетодика трех вопросов Анализ участия родителей в проектной деятельности Моя деятельность в проектепервый мой шаг – выбор темы (постановка проблемы)Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме, где учитываются все виды детской деятельности Моя деятельность в проектеI этап разработки проекта – я выношу проблему на обсуждение детям. II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели III этап работы над проектом – его практическая часть. Моя деятельность в проектеЗаключительный IV этап - презентация проекта В своей практике использую следующие виды проектовТворческие проекты В своей практике использую следующие виды проектовРолево-игровые проекты «Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим». И это для меня является самым главным в работе, так как всегда нужно исходить из потребностей ребенка, не заставлять его, а направлять, не принуждать, а заинтересовывать, не быть над ним, а быть вместе с ним. Уметь слышать каждого ребенка, принимать его мнение, его личность и уметь признавать свои ошибки, не боясь извиниться перед маленьким гением, – вот все, чем я руководствуюсь каждый день в работе с детьми. В. Дж. Хелемендерис Мое кредо как воспитателя:«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» (А. С. Макаренко), не останавливаться на достигнутом, а продолжать совершенствоваться и смело идти по этой счастливой дороге, гордо неся призванье «Воспитатель». Спасибо за внимание! П А С Х А П О У Л И Ц А М Р О Д Н О Г О Г О Р О Д А Д Е Н Ь И М Е Н И Н Н И К А СПЕКТАКЛЬ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»