Речевое развитие детей 6-7 лет в норме


Особенности речевого развития детей 6-7 лет в норме В норме к пяти — шести годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В 6-7 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно пользуются всеми звуками родного языка. Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых Различают звуки на слух, придумывать слова на заданный звук, или с данным звуком. Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков. Произносят сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определяют количество слогов в слове. Произносят длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник).Употребляют в речи предлоги простые (в, на, из), и сложные (из-за, из-под, около, возле). Правильно согласовывают части речи (существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе) (Например: У Маши и Саши нет двух спелых яблок. Дети съели их в обед.) Образовывают слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (быстрый – быстро), образовывают сравнительные степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел). Понимают обращенную к ним речь в полном объеме, сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется. Классифицируют предметы. Самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки. Логично излагают свои мысли.Понимают логико-грамматические конструкции (Петю ударил Ваня. Кто драчун?). Воспринимают книгу в качестве основного источника получения информации. Придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.