Внеклассное мероприятие на тему Поляна волшебных цветов


«Поляна волшебных цветов».

Форма проведения: групповое занятие с использованием методических приемов арт - терапии и техники танцевальной терапии.

Цель:

Обучение детей приемам саморасслабления;


Задачи:

Образовательная (обучающая): обучение навыкам управления своей эмоциональной сферой;
Коррекционно-развивающая: коррекция психических функций, развитие навыков самоконтроля и адекватной самооценки, пространственной ориентировки, личностных особенностей и навыков коллективного взаимодействия; развитие у детей способов понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; тренировка танцевальных движений – как способ самовыражения, умений регулировать свои поведенческие реакции; закрепление положительного эффекта стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
Воспитательная: воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека;

Оборудование:
Мультимедийная техника, презентация, ковер, шкатулка, разноцветные бусинки, искусственный цветок (волшебная палочка), цветы для танца, колокольчик.


Ход занятия:

Участники тренингового занятия занимают свои места (звучит музыка)

Организационный момент:
Приветствие и подготовка к занятию.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мне очень приятно вас поприветствовать. Давайте все вместе скажем «здравствуйте», пожелая, тем самым себе и окружающим здоровья
II. Ознакомление с темой и целью занятия:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие (1)– на поляну волшебных цветов.
«Хрустальная грусть».
Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и не открывайте их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика. Все, что я вам сейчас буду говорить, постарайтесь мысленно представить себе.
Упражнение № 1
Цель: упражнение даёт возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.

И так реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся(звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие “Волшебные цветы”).
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся .
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

- Ребята, вот мы с вами и оказались на волшебной цветочной поляне. Посмотрите, как тут красиво.

Основная часть:
                                           Упражнение № 2
Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.

- Давайте ребята, все встанем на волшебную поляну и возьмем в руки волшебные цветы. Знаете, а у меня есть «волшебная палочка», и я могу вас превратить в маленькое семечко. Вы хотите? Я дотронусь до каждого из вас, и вы превратитесь в маленькое семечко.
- Вот мы все семечки цветочков. А что нужно, чтобы семечко выросло?
Дети: Водичка. Солнышко. Удобрение. Уход. Дождик.
- А еще, так же как и для вас, им тоже нужны: любовь, тепло, забота, внимание. Ваши родители и педагоги дарят вам все это, чтобы вы выросли добрыми, чуткими людьми.
Энио Мориконе «Ветер плачь».
Этюд «Цветок» (выражение удовольствия и радости)
Комплекс танцевальных упражнений (на фоне музыки Э. Морриконе).
Педагог подкрепляет слова танцевальными движениями.
- Сядем на корточки. Как маленькое семечко, обхватим колени, голова опушена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло, из каждого семечка пророс цветок: сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, ещё выше, к солнышку, правая рука, левая рука, вращение корпусом. Цветочки растут, растут, и вот уже появились бутончики, а теперь они распускаются и вот такие красивые цветы! (движение корпуса вперед, плечико правое, левое, полуподъем корпуса).
Погреем на солнышке каждый листочек, погреем головку, улыбнемся солнышку, как оно печет, хочется зажмуриться, закрываем глазки ручками, открываем и улыбаемся солнышку (повторяем 3 раза). Посмотрите сколько рядом красивых цветов потянитесь к ним вправо, влево, оббегите рядом стоящий цветочек, поменяйтесь местами, покружитесь, обнимитесь (образуются пары), соедините ладошки, покружитесь стоя на носочках три раза. Кружением поменяйтесь местами, улыбнитесь друг другу, кружением вернитесь в свои позиции. Еще раз улыбнемся солнышку, кружением с подъемом рук в 3 позиции (повтор 3 раза). Вы же волшебные цветы. Как рады солнышку!
Усаживайтесь на свои места, и я вам расскажу удивительную историю о таких же цветочках как вы.
Работа со сказкой «Белоцветики»
В одной стране, где днем светит теплое солнце, а по ночам нередко холодные ветра, жила одна девочка. Она очень любила высаживать цветы, а особенно те, которые она называла ласково «белоцветиками». Они действительно были белыми, но с голубым отливом, что не уменьшало их красоты. В теплице высадила садовница семена белоцветиков друг к другу ровными рядочками, достаточно близко, но случайно одно семечко выпало из рук садовницы и попало в землю в стороне от остальных. Шло время. Белоцветики росли под неустанной заботой садовницы. Постепенно стебли их окрепли, и у них появились бутоны, еще закрытые лепестки. Теперь они могли приветствовать друг друга, кивая бутончиками, но пока не могли говорить. Семечко, которое выпало, тоже выросло. Но его бутон был меньше, чем у остальных, ведь ему доставалось меньше влаги и заботы. Упавшее семечко, превратилось в одинокий бутон. Его никто не замечал, и ему было грустно. И вот бутоны распустились и смогли разговаривать. Каждый день цветы тянулись к солнышку, которое согревало их через стекло. При этом они бурно обсуждали новые удобрения, влажность. А одинокий белоцветик рос дольше всех. Он получал мало солнечного света, когда он попытался заговорить с остальными цветами, они его не слышали, не видели, они все время смотрели на солнце, а согревшись с последним лучом солнца, засыпали. Одинокий белоцветик получал мало солнечного тепла, долго не мог заснуть. Поэтому он все время думал о том, почему его не замечают, почему с ним не разговаривают. Он искал причину.
И однажды он понял, что все стараются ловить все солнечное тепло, чтобы вырасти, а стекло теплицы пропускало не так много тепла, поэтому цветам некогда было смотреть вокруг. Тут мимо проползал жук-силач, который тащил здоровый тяжелый камень. Одинокий белоцветик окликнул жука-силача и стал уговаривать его разбить стекло. После долгих уговоров жук согласился. Он подошел к стеклу, поднял камень над головой и бросил. Стекло с шумом разлетелось, все цветы проснулись, и начали бурно обсуждать что же произошло. Они посмотрели во все стороны и увидели разбитое стекло теплицы. Белоцветики очень расстроились и стали искать виновного. А одинокий цветочек очень обрадовался, что теперь все его заметят, что с утра до вечера они будут, греться на солнышке. Тут остальные заметили его. Они закричали: «Это ты сделал?». «Да! -радостно ответил белоцветик - теперь мы будем вместе греться на солнышке.»
«Вряд ли мы когда-нибудь будем греться на солнышке, мы можем погибнуть от холода из-за того, что ты разбил стекло» - гневно ответили цветы. «Но я хотел как лучше!» - закричал одинокий белоцветик, но цветы ничего не успели ответить. Пошел дождь, и в теплицу ворвался сильный холодный ветер. Цветочки сразу потеряли все тепло, что накопилось за день, их дергало со стороны в сторону, вытаскивало из земли, они сильнее прижались друг к другу, стали замерзать, сцепили свои лепестки, чтобы не улететь в образовавшееся окно. Одинокий белоцветик весь жался, он понял, что помочь ему не смогут, а ведь он так замерз! Все усиливающийся ветер так и вытягивал его из земли. Белоцветику стало очень страшно, теперь он чувствовал себя еще более одиноким и заброшенным. Тут в теплицу ворвался сильный ветер, закружил около тонкого стебелька белоцветика, потянув, врывал с корнями и понес в холодную пустую ночь, прочь из теплицы Белоцветик понимал, что не сможет выжить без земли, без ухода садовницы, без теплицы. Отверстие все приближалось, белоцветик все больше отрывался, но тут услышал, что его зовут остальные белоцветики. Они протягивали свои сцепленные листья и кричали, чтоб белоцветик ухватился за них. Он протянул им навстречу свои листочки и увидел что недостает, но остальные продолжали звать его и он понял, что должен дотянуться. Он вытянулся изо всех сил, все ближе и ближе к сцепленным листьям друзей белоцветиков. Он сделал рывок и дотянулся. Его обвили другие белоцветики, и тут ветер прекратился. Все белоцветики были потрепанны, но целы и невредимы. Тут пришла садовница, увидела, что случилось, и быстро закрыла отверстие стеклом, стоявшее у стены теплицы. Потом стала осматривать цветы и увидела белоцветика, корни которого были не в земле, она посадила и его вместе с другими цветами, и вскоре белоцветик окреп, стал таким-же красивым как остальные цветы, которые относились к нему с теплотой и заботой. А потом садовница повезла их на выставку, и заняли 1 место. Все белоцветики очень радовались и обсуждали это событие всю дорогу домой, а наш белоцветик был счастлив как никогда.
Итак, вы прослушали удивительную историю. О чем она?
IV. Закрепление:
Этюд «Сказочная поляна»
(развитие правильного понимания детьми сути сказки)
Вопросы для обсуждения:
-Что делало белоцветика несчастным в начале сказки?
-Почему белоцветику хотелось, чтобы его заметили?
-Какие ошибки он делал?
-Почему белоцветик стал счастливым?
-Чему учит эта сказка, пригодится ли она в жизни?
Этюд «Рисование белоцветиков»
Педагог предлагает образно нарисовать сказку.
- Ребята сейчас каждый из вас нарисует сказку, которую мы услышали, возьмите в руки воображаемые кисточки, потянулись на носочках наверх, достали волшебную кисточку, наклон корпуса вперед, затем вниз, макаем в водичку кисточку и рисуем кружочек (круговое вращение корпусом).

Итак, каждый ребенок прорисовывает свой цветочек, или избирательно не каждый ребенок, а кого попросит психолог, если один из детей не хочет, или не может придумать движение, помогает психолог и уже все вместе повторяют за психологом танцевальные элементы.

- История напоминает о том, что мы внешне похожи, но внутри мы все разные. У каждого своя форма и то, чем мы наполним эту форму: любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из вас. И то, что каждый имеет право на ошибку. Главное суметь, понять, вовремя попросить прошение, нужно терпимее, внимательнее, относиться, друг к другу. Пусть эта сказка поможет находить то хорошее и доброе, что есть в душе у каждого из вас.
«Музыка дождя».
- Ой, кажется начинается дождик. (Звучит музыка дождя). Подставьте свои ладони дождику, постарайтесь поймать капельки дождя.

Психологический массаж.
. А сейчас я вам предлагаю исполнить психологический массаж про дождик. Для этого надо выстроиться в круг и встать друг за другом. Слушайте меня внимательно и рисуйте на спине соседа перед собой то, что слышите: «Светило солнышко, нашла тучка (погладить спинку впереди стоящего ребенка), пошел мелкий дождик (движения пальчиком одной рукой), потом дождик усилился (движения пальчиками двумя руками), тучка стала уходить (погладить спинку впереди стоящего ребенка), выглянуло солнышко.
Релаксация «Радуга» (Р. Радеева)
- А теперь мы с вами отдохнем! Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос. (Одновременно с произнесением текста звучит музыка.) Представь себе, что ты лежишь под чистым синем небом, светит солнце, тебе спокойно и тепло. (Пауза.) Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это твоя особенная радуга, она опускается на землю рядом: с тобой. Радуга светится теплым, чудесным светом, она наполняет тебя энергией. Почувствуй, как этот свет согревает тебя. (Пауза.) С этим светом ты чувствуешь себя сильным, счастливым, самым лучшим.
У каждого своя, особенная радуга. Может, твоя радуга пахнет цветами, а может камелью Познакомься с нею, улыбнись ей. (Пауза) Если хочешь, можешь забраться на радугу. Радуга сама поможет тебе подняться на нее. А здесь можно улечься или сесть, свесив ноги, и оглядеть мир вокруг себя. (Пауза.) Когда захочешь, спускайся с радуги и возвращайся сюда. Но запомни, что теперь у тебя есть волшебная радуга, наполненная чудесным светом. Ты можешь вернуться к ней, когда захочешь, когда тебе понадобится ее энергия и свет. А сейчас потянись, открой глаза и улыбнись себе и радуге внутри себя.


- А сейчас, нам пора возвращаться. Давайте все встанем в круг, и, как только образуется круг, наше путешествие закончится.
- Присаживайтесь на свои места. Сейчас я подойду к каждому из вас со шкатулкой. В ней лежат бусины. Выберите понравившуюся бусину.
- А теперь, возьмите бусинку в правую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет собой из этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрей и внимательней друг другу. Открываем глазки.
V. Подведение итогов.
- Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас будем нанизывать на одну общую нитку и свяжем концы. Посмотрите, какие замечательные бусы получились, какие разные бусинки, как мы с вами. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но и в тоже время существует отдельно. Посмотрите, как плотно прилегают друг другу, как будто очень дружны, между собой. Я хочу, чтобы вы тоже были дружны и внимательны друг к другу. Эти бусы мы с вами повесим в комнате, как частички вашего сердечка, как напоминание о том, что вы обещали быть дружными и внимательными.









13PAGE 15


13PAGE 14815




15