Краткосрочное планирование урока по физической географии Казахстана №5 Географические исследования казахской земли в древности


Предмет
география 1 четверть урок №5 Класс 8 «А» Лопатина О.В.Замечания по уроку
Тема урока Географические исследования казахской земли в древности. Ссылки Учебник, атлас, административная карта РК, видеоролик из интернета. Цели данного урока Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, запоминанию истории географических исследований, вклада учёных и исследователей в изучение природы Казахстана.
Развивать познавательную, творческую деятельность. Усложнить и расширить словарный запас учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, работать с книгами и другими источниками знаний. Воспитывать уважение к людям, посвятившим свою жизнь изучению природы Казахстана, воспитывать любовь к Родине. Языковые цели Учащиеся могут:
Оперировать географическими терминами, читать карты атласа.
Ключевые слова и фразы:
ФГП, крайние точки, площадь территории, местоположение, Родина Казахстан, местное, поясное, летнее, декретное время, линия перемены дат, Страбон, Геродот, Арабские учёные, Птолемей.Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный.
Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?
Has every learner’s choice been recorded? How can we check?
Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?
Вопросы для обсуждения:
Какова будет цель нашего урока? Что мы будем сегодня изучать на уроке?
Можете ли вы сказать, почему...?
Почему У.Фог вернулся в Лондон на сутки раньше и выиграл пари?
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Называть имена учёных и их вклад в историю географических знаний.
Большинство учащихся будут уметь:
Пользуясь знаниями из других наук давать полное описание исследований и биографии исследователей.
Некоторые учащиеся смогут:
Показывать на карте места, определённые и указанные этими учеными. Предыдущее обучение. Урок №4 Практическая работа «Определение времени на Земле». Задания Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Позитивный психологический настрой.
1.Орг.момент.
2. Контроль домашнего задания.
(на листах индивидуально ученикам) Деление на группы по расчёту от 1 до 4. Группы «Геродот», «Страбон», «Птолемей», «Арабские учёные».
Индивидуальная работа «Географический диктант». Взаимопроверка по критериям, оценка.
Выполняют физическую разминку.
Рассаживаются по группам.
(взаимопроверка, оценивание по критериям)
Вызов.
«Мозговой штурм»
Вопрос: 10 мин. Стих-еС.Маршака «Часы нам измеряют труд и сон…». Связь с прошлой темой. Что мы будем сегодня изучать на уроке? (формативное оценивание) Целеполагание учениками.
Основная часть.
В результате составления ученики получат полную информацию о «Географических исследованиях казахской земли в древности». 15 мин. Работа с учебником и картой атласа для 8 класса. Составление «Ментальной» карты. Формативное оценивание групп учителем.
По мере выступления групп, ученики заполняют таблицу:
Время исследования Имя исследователя Достижения
Закрепление материала.
Работа в группах. 10 мин. Игра «Эрудит». При закреплении составить вопросы по «Ромашке Блума» и задать их уч-ся из класса. (ТиО) (суммативное оценивание) Показ презентаций («ученые» – предварительное задание для ТиО).
Оценивание учеников.
Обратная связь (рефлексивные листы)
ОО и ОдО. 4 мин. Стратегия «Светофор».
Оценивание за урок учителем. Суммативное оценивание согласно критериям. Формативное: номинации «Самые умные!», «Самые мыслящие!», «Самые смелые!», «Самые Интересные!»Учитель комментирует оценки согласно критериям урока. Ученики устно комментируют свои ответы. Источники, оснащение и оборудование. Презентация, учебник, тетради раб. Карты атласа, ватман, фломастеры. Мультимедийный проектор, стикеры, маркеры. Последующие задания и чтение.
(работа с талантливыми и одарёнными) Домашнее задание. Работа с текстом учебника. отметить на к/к места, названые древними учёными. Для ТиО эссе на тему «Моё отношение к вкладу древних ученых!» Анализ и оценивание урока. Изменения к уроку.