Статья Условия эффективности развития творческой одаренности


Условия эффективности развития творческой одаренности
Эффективная реализация педагогической технологии развития творческой одаренности школьников возможна при выполнении следующих условий:
- если созданы педагогические ситуации, включающие в творческую деятельность;
- если осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие на систему мотивационно-ценностных ориентаций школьников с целью развития их творческой одаренности;
- если будут использованы надежные и валидные диагностические методики для мониторинга и скрининга  развития творческой одаренности.
Поле для проявления творческой одаренности – это не только виды деятельности, традиционно относимые к творческим, а любые жизненные ситуации, в которых присутствуют новизна, неопределенность.
К условиям эффективности развития творческой одаренности отнесены:
*Психологические
Создание соответствующей творческой атмосферы;
Доброжелательность педагога;
Отсутствие жесткой критики в адрес школьника;
Обеспечение возможности активно выдвигать оригинальные идеи, гипотезы;
Использование личного примера педагога к творческому решению проблем.
*Педагогические
Инновационные педагогические технологии – одно из ключевых условий в развитии творческой одаренности
Обеспечение необходимым дидактическим материалом, который способствует развитию творческого интереса, любознательности;
Использование педагогом современных технологий поиска и обработки информации;
Педагог должен придерживаться позиции консультанта, позволяя школьнику выстраивать творческий процесс самостоятельно.
*Социологические
Воспитание навыков самообразования и самореализации, лидерской позиции личности;
Инновационные педагогические технологии – одно из ключевых направлений в развитии творческой одаренности.
Центральное место среди условий эффективности реализации творческой одаренности занимает создание возможностей для проявления творческой одаренности личности.